О парных танцах • история парных танцев. Бытовой и бальный танец xx века Популярные танцы начала 20 века


May. 5th, 2008 | 02:50 pm

Тема оригинального танца этого сезона - ритмы 20-х, 30-х и 40-х.
Я не разбирась в танцах, но... вопщем Яндекс и Гугль великая весч!

Джайв (англ. jive, слово неясного происхождения; предполагают, что может быть из негритянского сленга с первоначальным значением "хитрость, обман"). Развитие джазовой музыки способствовало возникновению новых танцевальных движений, рожденных синкопированными джазовыми ритмами. Как результат - появились так называемые джазовые танцы, в 20-х годах - свинг и регтайм, в 40-х - буги-вуги, би-боп и рок. С приходом на эстраду электроинструментов изменилась манера исполнения музыки и танцев, и этот период совпал с рождением рок-н-ролла, популярность которого достигла своего пика в 60-е годы. В конце 80-х рок-н-ролл возродился в синтезе с элементами акробатики. А сам джайв происходит от акробатического танца "Джиттербиг", движения которого, со временем упростившись, стали доступны для массового исполнения. Темп быстрый, энергичного характера. Необычным в танце является то, что движения в танце занимают полтора такта, что создает определенные трудности при разучивании.

Далее Фокстрот (англ. fox "лиса" и trot "быстрый шаг", название связано с фамилией американского актера Гарри Фокса, придумавшего этот танец) - бальный парный танец, возникший из регтайма, тустепа и уанстепа. Танец появился в Европе в начале 20-х годов. Американский танец получил развитие в Англии, где тщательно оберегался от капризных влияний быстро сменяющихся джазовых ритмов и пластики. Танец строгих линий и вместе с тем позволяющий импровизировать, меняя сочетание движений и их очередность, быстро распространился по всем странам Европы.
Разновидности фокстрота:
Слоуфокс - (англ. slow "медленный", fox "лиса") - медленный танец со скользящим длинным шагом. Разновидность фокстрота. Этот танец считается трудным, так как требует хорошего равновесия и постоянного контроля за каждым движением. Чтобы исполнять его грациозно партнеру и особенно партнерше нужна длительная тренировка. Считается, что умеющий танцевать слоуфокс, легко освоит и остальные танцы, т.к. при его изучении вырабатывается плавность и мягкость шага.
Квикстеп - (англ."быстро" и "шаг") - разновидность фокстрота. Английский по происхождению, квикстеп заменил старый фокстрот, который был популярен в 30-е годы и представлял прекрасный образец быстрого танца. Квикстеп сложен своим темпом и ритмическим рисунком. Богатый вариациями, квикстеп принято считать "малой грамматикой" европейской программы бальных танцев.

Также в первой половине XX века был очень популярен Пасодобль (пасо добле) (исп. paso doble "двойной шаг") - испанский танец, эмоциональный. Происхождение этого танца связано с испанскими народными праздниками - фиестами, во время которых происходили знаменитые бои быков - корриды. На этих праздниках исполняли массовые народные танцы, и самым популярным среди них был пасодобль. Танец широко распространился в странах Латинской Америки, а затем получил признание и в Европе, но уже как бальный танец. Сюжет танца и его движения отражают бой с быком, где партнер является тореадором. С первого взгляда не производит впечатление сложного танца. Но для отражения характера танца требует отличное исполнение техники ведения в паре, работы стоп и корпуса.

Румба (исп. rumba, ср. исп. rumbo "путь, курс, румб") - бальный парный танец. В начале 30-х годов в танцевальных залах Европы стали исполнять танец кубинского происхождения - румбу. Этот красивый и чувственный танец сразу завоевал сердца любителей бальных танцев. В прошлом слово "румба" означало "праздник танцев" у черных рабов. Со временем эти словом начали называть определенный ритм и танец. Возникшая на на Кубе, она исполнялась парой или солистом в центре круга зрителей. Хореографический рассказ о взаимоотношении мужчины и женщины. Первоначально стремительная, румба стала более медленной и сдержанной. В настоящее время популярны три вида румбы: квадратная, румба-болеро, кубинская румба. Стандартизированная англичанами кубинская румба, или так называемая "мамбо-болеро", представляет вариант современного бального танца. Она требует прежде всего хорошего чувства ритма, владения равновесием, координации движений. Кубинская румба по схеме шагов и фигур близка к танцу ча-ча-ча, но исполняется в другом ритме и в другой манере. Ритм мягкий, но энергичный, характерна некоторая плавность

|

Comments {3}

(no subject)

from: murrinka
date: May. 5th, 2008 01:28 pm (UTC)

по поводу Джайва. Всё совсем не так:)

Джайв - это бальный вариант того, во что превратился свинг. В начале 20-х годах в танцзалах танцевали фокстрот, а в бедных домах на закрытых вечеринках так называемые дрэги - медленные, чувственные танцы (обжимались, короче:) , так же существовали смешные танцы-подражания всякие блэк-боттом, кейкуок, и пр. которые танцвались под регтайм. Потом дикую популярность получил чарльстон. Впоследствии, в самом конце 20-х годов вслед за музыкой, в которой на передний план вышел свинг, видоизменились и танцы. Появились свинг-танцы, самый популярный из них линди хоп (он же позже назывался джиттербаг, а не джиттербиг). Он был дико популярен в то время, молодеждь набивалась в танцзалы тысячами. Позже в Америке пошли ветки свинга восточного побережья и западного побережья, довольно сильно различающиеся между собой. Еще был такой танец бальбоа, из Калифорнии.

Во время войны американские солдаты перенесли эту "заразу" в Европу, где в конце 40-х танец опять видоизменился в соответствии с музыкой (появились рокабилли и рок-н-ролл) и стал называться буги-вуги, потом рок-н-ролл (акробатическая ветка которого потом стала чисто соревновательным спортивным видом, потряв всякое сходство с исходным вариантом), а потом превратился в твист, шейк (сольные, не парные танцы) и затух.
Возрождение он (линди хоп) получил лишь в 80-х годах. И сейчас опять очень популярен по всему миру (в нашей школе тоже преподается, www.msds.ru)

А джайв - это лишь то, какое отображение вся эта история нашла в бальном наборе танцев. Наибольшее влияние на его создание оказал свинг восточного побережья, но и от него осталось довольно условная видимость.

Источник: Модный курьер. 1913, № 22, с. 183 В нынешнем году, везде где сбирается публика высшего света, невольно все обращали внимание на совершенно изменившуюся походку наших дам. Корпус держался гораздо свободнее, ноги переставлялись тоже с большей свободой, во всей фигуре чувствовалось больше гибкости и легкости. Надо заметить, что эта гибкость и свобода походки, носила в […]

Источник: Цорн А.Я. Грамматика танцевального искусства. 1890, с. 227 Запись: Стратилатов Борис (Бодхи), студия «Зазеркалье» Музыка: 3/4, темп по М.М. 80 = 1/4 Исходное положение: Пары стоят в колонну. Шаг полонеза: 1 такт: Раз — колени чуть согнуты, нога скользит вперед на пальцах, описывая дугообразную кривую до 4-й позиции. Корпус грациозно наклоняется вбок. Два,три — […]

Источник: Lawn-tennis, новый салонный танец с объяснением Н.Н. Яковлева. Реконструкция: Стратилатов Борис (Бодхи), Студия исторического танца «Зазеркалье» Музыка: 2/4, темп allegretto, собственная композиция С. Кузнецова, оп. 25 Исходное положение: Кавалер и дама стоят рядом, правая рука кавалера лежит на талии дамы, левой рукой кавалер держит левую руку дамы. 1-2: Три шага вперед, начиная с […]

Источник: Castle, Modern Dancing, 1914 с. 107. Касл И., Касл В. Современный танец. Нью-Йорк, 1914. С 107-130. Перевод: Стратилатов Борис (Бодхи), Власова Ольга. Студия «Зазеркалье». THE TANGO BRASILIENNE, OR MAXIXE Бразильское танго, или Матчиш. Самым современным танцем на сегодняшний день является Бразильский матчиш. Для начала необходимо прояснить один очень важный вопрос — как произносить его […]

Парный авторский танец конца XIX века. Источник: Fin de Siecle — Конец века. Новый танец. изд. Бессель и ко., 1897 Автор: «Н.П.Д.», псевд. Музыка: 3/4, вальс, собственная композиция А. Гербера. Композиция занимает 16 тактов. Исходное положение: Пары стоят по кругу. Партнеры стоят лицом друг к другу, кавалер спиной в центр круга. Кавалер правой рукой держит […]

Автор: Давингоф Владимир Христианович. Источник: Давингоф В.Х. Новый Па д’Эспань XX века. Салонный танец. Москва, 1905-1917. Музыка: авторская композиция, 3/4. Композиция рассчитана на 16 тактов, перед началом играется 4 такта вступления. Исходное положение: Партнеры стоят лицом к лицу, подавая друг другу левые руки. 1-2 Кавалер два глиссада вправо, против хода танца. Дама делает то же […]

Источник: Николай Николаевич Яковлев — Nouvelle danse de salon „Soirée à Madrid”. Pas d’Espagne, СПб, «Северная лира», 1901
Музыка: 3/4, собственная композиция Н.Н. Яковлева (оп. 6)
Исходное положение: партнеры стоят лицом к лицу, кавалер спиной в центр. Кавалер левой рукой держит правую руку дамы.

Английский контрданс начала XX века.
Источник: Robert Morris Crompton. Theory and Practice of Modern Dancing. 1901. с.83
Исходное положение: колонна, двупарный сет. Танец может исполняться как «волной», так и одновременно с каждой нечетной пары.

Источник: E. Giraudet. Journal de la danse, № 35, Paris, 1906, c.921 Автор: С.Я. Холачев, Одесса, 1901 Реконструкция: Стратилатов Борис (Бодхи), студия «Зазеркалье». Музыка: 2/4, комп. J.V.L… (?) танец занимает 16 тактов музыки. Исходное положение: Партнеры стоят лицом к лицу, кавалер в правой руке держит левую руку дамы, свободные руки на бедрах. Описание танца: Такт […]

Источник: С.Я. Холачев. Новый салонный танец Pas de deux (Tyrolienne), Одесса, 1903г.
Реконструкция: Стратилатов Борис (Бодхи), Студия «Зазеркалье»
Музыка: 3/4, вальс. Темп Moderato, схема содержит 16 тактов музыки.
Исходное положение: Партнеры стоят лицом друг к другу, кавалер правой рукой держит левую руку дамы, левой рукой — правую.

Источник: В.Ф. Левинсон. Valse Louis XV, СПб, Северная Лира, 1900
Реконструкция: Стратилатов Борис (Бодхи), Студия «Зазеркалье».
Музыка: 3/4, Вальс, композиция занимает 16 тактов. В оригинале используется вальс Галимберти, оп. 445. Автор указывает, что танец исполняется медленно.

Характеристика социально-бытового уклада жизни общества XX века. Демократизация общества и его влияние на развитие новых форм досуга. Рестораны, кабачки или таверны как часть массового времяпровождения горожан. Смена стилей бытового танца. Парный танец как основная форма бытовой хореографии. Импровизация основа композиционного и лексического содержания. Ведущая роль партнера. Смещение акцента в танцевальных композициях с движений на ритм - танец шагов превратился в танец ритма. Влияние деятельности Верной Касл, Айрин и Джозеф Смит на изменение танцевальной лексики начала XX века. Слияние бальной и современной форм одежды. Популярные танцы первой половины XX века - степ, фокстрот, квикстеп, танго. Америка как законодательница танцевальной моды. Трансформация регтайма в популярные танцы 20-х годов столетия - свинг, чарльстон, степ. Корни степа - ирландская «джига». Русский термин степа - чечетка, американский - теп-данс («стучащий танец»).

1. Основные элементы танцев первой половины XX века:

Вальс - Бостон.

  • · Открытая перемена.
  • · Зигзаг вперед, назад, с задержкой.
  • · Правый поворот.
  • · Левый поворот.

Фокстрот.

  • · Тройной шаг.
  • · Шаг перо.
  • · Правый поворот.

Левый поворот.

· Смена направления.

Танго.

  • · Прогрессивный боковой шаг.
  • · Открытый левый поворот.
  • · Рокк.
  • · Смена направления.

Чарльстон.

  • · Основное движение.
  • · Основное движение на одной ноге.
  • · Попеременное движение с двух ног.
  • · Двойное основное движение.

Квикстеп.

  • · Четвертные повороты.
  • · Правый и левый повороты.
  • · Поступательное шассе.
  • · Локк-степ вперед и назад.
  • 2. Реверанс дамы, книксен, поклон кавалера.
  • · Реверанс дамы XX века.
  • · Приглашение и поклон партнера XX века.
  • 3. Примеры танцевальных композиций бытовых танцев первой половины XX века :
    • · Вальс-Бостон.
    • · Фокстрот.
    • · Квикстеп.
    • · Степ.
    • · Танго.
    • · Чарльстон.
    • · Краковяк.

20-й век - это время эволюции и прогресса. Этот период можно сравнить с огромным прыжком в научно-технологичной сфере. Но прогресс коснулся не только науки или техники, но и цивилизации в общем. Такое бурное и динамичное развитие общества происходило, даже невзирая на две мировые войны и еще множество других событий, которые несли с собой полное разрушение. Но тяга человечества к совершенству и саморазвитию способствовала невероятной эволюции человека как частички культурного социума. Одним из мощнейших инструментов самореализации и самосовершенствования были танцы. Они привносили радость, чувство счастья и гармонии в быт людей 20-го века, когда научно-технический прогресс практически полностью вытиснил духовность и заменил ее прагматизмом. Из-за нехватки «прекрасного» в этот период культура танца просто «взрывается», и появляется колоссальное количество новых видов и стилей хореографии.

Танцевальный «калейдоскоп» 20-го века

Из разнообразного и пестрого «калейдоскопа» танцевальных стилей 20-го века можно выделить такие, как румба, хип-хоп, ламбада, контемп и еще много других. Такое разнообразие танцев доказывает, что 20-й век - это прыжок не только в научно-технической сфере, но и огромный шаг вперед в культуре, искусстве и развитии общества в целом.

Сальса - один из самых популярных видов танца в 20-м столетии. Этот латиноамериканский танец возник на Кубе еще в далеких 20-х годах и с тех самых пор является наиболее популярной хореографической композицией. Такую всемирную любовь сальса завоевала благодаря своей невероятной зажигательности, грациозности и потрясающему ритму. Этот танец способен заставить наслаждаться жизнью и видеть мир только в ярких красках. Сальса имеет несколько направлений: ча-ча-ча, румба, бокача, мамбо и другие.

Сальса

Танго - невероятно красивый и страстный танец с аргентинскими корнями. С момента своего возникновения, а именно в 19-м веке, он стал самой популярной и излюбленной хореографической постановкой во всей Аргентине, Лондоне, Париже, Нью-Йорке и т.д. Этот танец вскоре «зажег» всю Европу, Америку и весь мир в целом. Танго в 20-м веке являлся даже неким культом - создавались целые ансамбли, вечеринки, посвященные именно ему, и музыкальные композиции, написанные специально под танго.


Танго

Еще один фантастически популярный и уникальный в своем роде танец 20-го века - это рок-н-ролл. Эта хореографическая постановка сделала настоящий переворот в культуре, искусстве и жизни общества. Рок-н-ролл появился в 50-х годах в Америке. Его зарождение, прежде всего, началось с музыки, которая дала толчок к возникновению этого вида танца. Рок-н-ролл покорил молодые сердца во всем мире своим драйвом, «искрой» и невероятной динамичностью. Для этого танца характерны очень сложные поддержки, прыжки, броски и некое небрежное отношение партнера к партнерше. Слоган рок-н-ролла звучал как «sex, drugs and rock-n-roll», поэтому из-за излишней откровенности и даже вульгарности этот вид танца считался аморальным и запретным. Но это не помешало ему оставаться сверхпопулярным в 20-х годах и даже в наше время.

Свободный танец

Свободный танец (также пластический, ритмопластический) - возникшее в начале ХХ века движение за освобождение от конвенциональности прежнего балетного театра и слияние танца с жизнью. Свободный танец стоял у истоков танца ХХ века; в нем были сформулированы принципы, на которых отчасти основывались танец модерн и джаз-модерн, контемпорари, и даже буто и контактная импровизация.

Создателей свободного танца объединяло не только желание превратить его в высокое искусство, имеющее равный статус с музыкой или живописью, но и особое мировоззрение. Все они в той или иной степени восприняли идею Ницше о танце как метафоре свободы и танцоре как воплощении раскрепощенного и творческого духа. Для основателей свободного танца танец стал особой философией, от которой они ожидали трансформации жизни. Айседора Дункан (1877-1927) мечтала о новом человеке, для которого танец будет так же органичен, как и другие повседневные дела, о женщине будущего - обладательнице «самого возвышенного разума в самом свободном теле».
Одним из идейных источников свободного танца стало движение за физическое совершенствование, раскрепощение тела. Его сторонники искали источник возрождения в природе, призывали к естественности, освобождению человека от требований, налагаемых на него современной цивилизацией.



Танец модерн

Танец модерн – одно из направлений современной зарубежной хореографии, зародившееся в конце XIX – начало XX вв. в США и Германии. Термин «Танец модерн» появился в США для обозначения сценической хореографии, отвергающей традиционные балетные формы. Войдя в употребление, вытеснил другие термины (свободный танец, дунканизм, танец босоножек, ритмопластический танец, выразительный, экспрессионистский, абсолютный, новый художественный), возникавшие в процессе развития этого направления. Общим для представителей танца модерн, независимо от того, к какому течению они принадлежали и в какой период провозглашали свои эстетические программы, было намерение создать новую хореографию, отвечавшую, по их мнению, духовным потребностям человека XX века. Основные её принципы: отказ от канонов, воплощение новых тем и сюжетов оригинальными танцевально-пластическими средствами. В стремлении к полной независимости от традиций представители Т.м. пришли, в конце концов, к принятию отдельных технических приёмов, в противоборстве с которыми зародилось новое направление. Установка на полный отход от традиционных балетных форм на практике не смогла быть до конца реализована.

Контемп (контемпорари (contemporary))

Стиль соучастного сценичного танца, развивающий стиль модерного и постмодерного танца. Для контемпа характерны традиционные атрибуты балета. Танец этого стиля часто исполняется на босую ногу.

Контактная импровизация

Танец, в котором импровизация строится вокруг точки контакта с партнёром. Контактная импровизация является одной из форм свободного танца.

Буто (яп. 舞踏, буто: «танец темноты») - направление современного

японского танца.

Современный танец (конец XX - начало XXI века)
Клубныйтанец:
-Electro
-House
-Trance
-Тектоник
Тектоник (англ. Tecktonik) новое танцевальное движение XXI века, содержащее в себе элементы, jumpstyle, хип-хопа, локинга, поппинга, техно и т. п.

Strip Dance – танцевальное направление, по сути, являющееся частью стриптиза. Если стриптиз, это "умение обнажения в танце", то стрип денс – это "умение танца, подходящего для обнажения". То есть стрип денс – это любое танцевальное направление, которое возможно органично применить для стриптиза. Соответственно существуют различные варианты стрип денса: R"n"B strip, Стрип-латина, классическая стрип-пластика и т.д. Также существуют различные виды стрип денса, основанные на различных техниках стриптиза, основанных на взаимодействии с предметами, как то: lap-dance, table-dance, pole-dance и т.д.

Go-Go (гоу-гоу) – стиль эротического танца, при котором в отличие от

стриптиза танцоры не раздеваются. Цель танца - развлечение посетителей дискотек.. Go-go возникло в начале 1960-х годов, когда женщины в «Peppermint Lounge» в Нью-Йорке встали на столы и начали танцевать твист.

Хакка (нидерл. Hakken, так же нидерл. Hakkuh) – стиль танца, появившийся в Нидерландах, в 90-х годах как атрибут молодежной субкультуры хардкор (габбер)

Джампстайл

Джампстайл (англ. Jumpstyle от англ. jump – прыжок) – танцевальный

стиль, распространившийся в Европе в последние годы, в основном в Нидерландах, Бельгии, а также на севере Германии и Франции. Танцы проходят под энергичную электронную музыку, каждый танцор на свой манер в ритм музыки совершает движения, похожие на прыжки, за что стиль и получил своё название. Если танцоров несколько, они не должны касаться партнёра. Приветствуются несинхронные действия разными танцорами.

Мельбурн шаффл (Melbourne shuffle) – это стиль танца, который произошел в конце 80-х годов в Австралии, в андеграунд-сцене города Мельбурн. Это быстрые, типичные для джаза танцевальные движения (стэп), но на «современный» лад, и танцуют его под разнообразные стили электронной танцевальной музыки.

D’n"B Dance (Drum and Bass step), или D’n"B step x-outing – уличный танец, атрибут молодежной субкультуры драм-н-бэйс, исполняется под музыку в стиле DnB,чаще всего на так называемых сходках (неформальных собраниях или D’n"B-вечеринках), баттлах (танцевальных соревнованиях, от англ. battle – битва), и в клубах Drum And Bass направления. Стиль D’n"B dance впитал в себя элементы брейк-бита и хип-хопа. D’n"B dance исполняют в удобных кедах или кроссовках на плоской подошве и чаще всего джинсах или штанах, не сковывающих движений.

Основной акцент при исполнении D’n"B dance – на движение ног («финты» ногами):

Техника чередования «носок – пятка, носок – пятка» (так называемая основа, basic);
- техника махов вперед, в стороны, скрещивание ног;
- техника поворотов и полуповоротов на пятке, на носке, изредка в воздухе;
- техника разворотов на 180, 360 или иногда и более градусов (самая сложная).

Сквэр данс

Сквэр данс (англ. square dance, в переводе с английского «танец квадратов») – это народный танец, который появился в США. Танцевальные фигуры, принятые в сквэр дансе, заимствованы из традиционных народных танцев, привезенных в Соединенные Штаты эмигрантами из Европы. Среди этих танцев - моррис, английский танец «кантри» и кадриль. Сквэр данс танцуют во всем мире. В России он впервые появился в 2003 году.

Уличный танец:

Хип-хо́п (англ. hip hop) – культурное направление, зародившееся в среде рабочего класса Нью-Йорка в конце 1970-х. Диджей Afrika Bambaataa первым определил пять столпов хип-хоп культуры: MCing, DJing, breaking, graffiti writing, and knowledge. Другие элементы включают битбоксинг, хип-хоп моду и слэнг. Возникнув в Южном Бронксе, в 1980-х годах хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира. С конца 1990-х из уличного андеграунда, имеющего остро социальную направленность, хип-хоп постепенно превратился в часть музыкальной индустрии, а к середине первого десятилетия нынешнего века субкультура стала „модной", „мэйнстримной". Однако, несмотря на это, внутри хип-хоп немало деятелей всё ещё продолжают его «основную линию» - протест против неравенства и несправедливости, оппозицию к власть предержащим.

Брейк-данс

Брейк-данс или бибоинг (англ. breakdance) - уличный танец, одно из

течений хип-хоп культуры.

C-walk(Crip walk)

Crip walk (C-walk, Cwalk) – стиль современного уличного танца, ориентированный на виртуозную импровизированную работу стоп. C-Walk родился где-то в 1970 году в Южной и Центральной части Лос-Анджелеса.

Поппинг

Поппинг (паппинг, пап; от англ. Popping) – стиль танца, который основан на технике быстрого сокращения и расслабления мышц, чтобы вызвать толчки в теле танцора - поп или хит. Это делается непрерывно в ритме музыки в сочетании с различными движениями и позами. Танцор, исполняющий поппинг, называется поппером. в России долгое время неверно называвшийся «верхний брейк-данс». Поппинг также используется как общий термин для группы родственных стилей, которые часто объединяются с поппингом, чтобы создать большее разнообразие в исполнении.
В соревнованиях по уличным танцам Juste Debout, Popping является одним из основных 4 категорий, по которым проходят батлы (состязания):
- Krump
- Локинг
Истинная красота которого лежит в чистой импровизации, а не серии запланированных последовательных движений.

Танцы Латинской Америки

Са́мба – бразильский танец, один из пяти танцев латиноамериканской

программы бальных танцев. Возник в результате слияния африканских танцев, которые пришли в Бразилию с рабами из Конго и Анголы, с испанскими и португальскими танцами, привезенными из Европы завоевателями Южной Америки. Музыка самбы имеет характерный ритм, создаваемый барабанами и мараками, обычно имеет 50-52 такта в минуту (размер 2/4).

Бача́та (исп. bachata) - музыкальный стиль и танец Доминиканской

Республики, получивший также широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна, а также в тех из латиноамериканских общин США, где преобладают выходцы из этих стран. Музыкальный размер - 4/4. Музыка, как правило, характеризуется умеренным темпом; тексты песен повествуют о страданиях неразделённой любви и жизненных невзгодах.

Мере́нге (исп. merengue) – музыкальный стиль и танец Доминиканской Республики, получивший также широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна, а также в тех из латиноамериканских общин США, где преобладают выходцы из этих стран.

Мамбо (исп. mambo) - музыкальный стиль и танец Кубы, получивший

также широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна, а также в тех из латиноамериканских общин США, где преобладают выходцы из этих стран. Мамбо, как и Румба, Сальса, Ча-ча-ча, родилась на Кубе. Слово «мамбо» произошло от имени бога войны, которому на Кубе в далеком прошлом был посвящен обрядовый танец.
Нынешняя форма Мамбо родилась в 40-е годы в результате слияния афро-кубинских ритмов и джаза, отцами которого стали Одилио Урфе и Арсенио Родригес.

Сальса – современный танец из США и Латинской Америки, который

танцуют парно или в группах. Танец возник в 1970-х годах.
В декабре 2005 года в Лас-Вегасе было проведено первое первенство мира по сальсе - World Salsa Championships.

Zouk (Зук) – стиль танцевальной ритмической музыки, пришедшей из

французских островов Гваделупа, Мартиника, Гаити, Сент-Люсия и ставшей популярной благодаря усилиям групп Grammacks и Exile One. Zouk переводится как «вечеринка» или «фестиваль» в языке французских креолов. В Европе музыка наиболее популярна во Франции, в Северной Америке - в Канаде, в провинции Квебек. При этом на африканских островах Капо Верде было развито свое направление Zouk.

Ламба́да (порт. Lambada) – музыкальный стиль и танец, возникший на севере Бразилии, в штате Пара. Популяризирован в конце 1980-х-начале 1990-х во всем мире, в том числе и в России, благодаря творчеству французской группы Kaoma.

Фламе́нко (исп. flamenco) – традиционный музыкально-танцевальный

стиль, происходящий из Андалусии; это слияние музыкального сопровождения (токе), пения (канте) и танца (байле). Стиль представлен несколькими десятками разновидностей (более 50). Танцы и песни фламенко, как правило, сопровождаются гитарой и перкуссией: ритмическим битьем в ладоши (пальмас), игрой на перкуссионном ящике (кахон); иногда - кастаньетами. Исполнители фламенко называются «байлаор» (танцор) и «кантаор» (певец), «токаор» (гитарист).

Капуэ́йра, капоэ́йра (порт. Capoeira, /ka.puˈej.ɾɐ/) – бразильское

национальное боевое искусство, сочетающее в себе элементы акробатики, игры, и сопровождающееся национальной бразильской музыкой. Как боевое искусство отличается использованием низких положений, ударов ногами и, в некоторых направлениях, обилием акробатики. Современная капоэйра, в отличие от её ранних форм, редко используется в боевых целях. Обычная практика – это бесконтактный бой, хотя существуют чемпионаты мира по полноконтактной капоэйре. Капоэйра – форма искусства, в котором традиции определяют порядок проведения встреч, внешний вид участников, музыку и аттестацию капоэйристов.

Пача́нга (исп. pachanga) – латиноамериканский музыкальный стиль и танец,характеризующийся синкопированным ритмом и движениями. Музыка этого стиля исполнялась в основном оркестрами-чарангами. В 1960-е пачанга произвела настоящий фурор в среде нью-йоркских подростков латиноамериканского происхождения.

Боле́ро (исп. Bolero) – это танец и одновременно музыкальный жанр, зародившийся в Испании в конце XVIII столетия. Известно много разновидностей болеро, характерных для разных областей Испании. Болеро имеет размер ¾. Также боле́ро – это короткая облегающая безрукавка без застёжки, часть национального костюма.

Балет
Бале́т (фр. ballet, от лат. ballo – танцую) – вид сценического искусства, основными выразительными средствами которого являются неразрывно связанные между собой музыка и танец.

Чаще всего в основе балета лежит какой-то сюжет, драматургический замысел, либретто, но бывают и бессюжетные балеты. Основными видами танца в балете являются классический танец и характерный танец. Немаловажную роль здесь играет пантомима, с помощью которой актёры передают чувства героев, их «разговор» между собой, суть происходящего. В современном балете широко используются также элементы гимнастики и акробатики.

Балет бывает:

Романтический

Классический

Современный

Бальные танцы

Бальные танцы – группа парных танцев, которые танцуются в специальных помещениях.Спортивные бальные танцы делятся на 2 программы: европейскую и латиноамериканскую. В европейскую программу входят: медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот («слоуфокс») и квикстеп (быстрый фокстрот). В латиноамериканскую: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв. Бальные танцы пользуются огромной популярностью, по ним проводятся турниры по всему миру.

Европейская программа:

Медленный вальс – бальный танец европейской программы. Танцуется на 3/4. Как правило, на каждый такт приходится три шага. При движении вперёд первый шаг в наибольшей степени определяет длину перемещения за данный такт, второй – угол поворота, третий – вспомогательный, смена свободной ноги, то есть перенос центра тяжести тела.

Танго (исп. tango) – старинный аргентинский народный танец; парный

бальный танец свободной композиции, отличающийся энергичным и четким ритмом; музыка к такому танцу. Изначально получил развитие и распространение в Аргентине, затем стал популярен во всем мире. Ранее танго был известен как танго криольо (tango criollo). Сегодня существует много танцевальных стилей танго, в том числе аргентинское танго, уругвайское танго, бальное танго (американского и международного стиля), финское танго и старинное танго. Аргентинское танго зачастую рассматривается как «аутентичное» танго, поскольку оно ближе к изначально танцевавшемуся в Аргентине и Уругвае. Музыка и танцевальные элементы танго популярны в деятельности, связанной с танцами, гимнастикой, фигурным катанием на коньках, синхронным плаванием и др.

Венский вальс – бальный танец европейской программы. Аналогичен

медленному вальсу, отличается количеством тактов в минуту, то есть темпом исполнения.

Фокстрот (лисий шаг) – развившийся в 1912 г в США из не столь

темпераментного ванстепа новый групповой танец, сперва в медленном 4/4-тактном темпе. Существует ошибочное мнение, что название танца произошло от английского слова foxtrot, что переводится как «лисья походка». На самом деле это не так. Фокстрот был изобретен Гарри Фоксом для выступления на шоу в Нью-Йорке в 1913. После Первой мировой войны всеобщее увлечение фокстротом перекинулось и на Европу.

Квикстеп (англ. Quickstep) – быстрый фокстрот. Если термин "фокстрот" по одной из версий образный и в буквальном переводе означает "шаг лисицы", то термин "квикстеп" более точный, то есть "быстрый шаг". Действительно, речь идёт о танце, который в соответствии с его живым ритмом требует от исполнителя лёгкости, подвижности. Богатый вариациями, квикстеп принято считать "малой грамматикой" стандартных танцев. Движение быстрое, лёгкое, воздушное, стремительное, скоростное. Музыкальный размер: 4/4. Тактов в минуту: 50. Акцент: на 1 и 3 удары. Соревнование: 1,5 - 2 минуты. Подъём и Снижение: начинается подъём в конце 1, продолжается в течение 2 и 3, верх/низ в конце 4.

Латиноамериканская программа:

Са́мба – бразильский танец, один из пяти танцев латиноамериканской программы бальных танцев. Возник в результате слияния африканских танцев, которые пришли в Бразилию с рабами из Конго и Анголы, с испанскими и португальскими танцами, привезенными из Европы завоевателями Южной Америки. Музыка самбы имеет характерный ритм, создаваемый барабанами и мараками, обычно имеет 50-52 такта в минуту (размер 2/4).

Ча-ча-ча (исп. cha cha cha) – музыкальный стиль и танец Кубы, получивший также широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна, а также в тех из латиноамериканских общин США, где преобладают выходцы из этих стран.Ча-ча-ча возник в процессе эволюции и экспериментов кубинского композитора Энрике Хоррина (Enrique Jorrin, 1926-1987) с Дансоном, в 50-х годах 20 века. Исполняется на соревнованиях, начиная с Hobby класса. Музыкальный размер 4/4, темп – 30 тактов в минуту.

Румба – парный кубинский танец африканского происхождения. Отличительной особенностью румбы являются эротические плавные движения, соединенные с широкими шагами. Наиболее известной во всем мире мелодией румбы нужно считать знаменитую «Guantanamera», написанную Жозеито Фернандесом и быстро ставшую классикой румбы

Пасодо́бль (исп. Paso doble – «двойной шаг») – испанский танец, имитирующий корриду. Первое название танца – «один испанский шаг» («Spanish One Step»), поскольку шаги делаются на каждый счет. Пасодобль был одним из многих испанских народных танцев, связанных с различными аспектами испанской жизни. Частично пасодобль основан на бое быков. Партнер изображает тореро, а партнерша – его плащ или мулета (кусок ярко-красной ткани в руках матадора), иногда – второго тореро, и совсем редко – быка, как правило, поверженного финальным ударом. Характер музыки соответствует процессии перед корридой (el paseíllo), которая обычно проходит под аккомпанемент пасодобля.

Джайв (англ. jive) – танец афро-американского происхождения, появившийся в США в начале 1940-х. Джайв является разновидностью свинга с быстрыми и свободными движениями. Современный джайв сильно отличается от свинга по манере, хотя в нем часто используют те же фигуры и движения. Музыкальный размер 4/4, темп - 44 такта в минуту.

Хастл (от англ. hustle «сутолока, толкотня») – парный танец, основанный на импровизации и «ведении». Является собирательным названием для танцев под музыку в стиле диско популярной в 1980-х, таких как диско-фокс, диско-свинг и собственно хастл. Является «социальным» танцем – то есть в основе своей крайне прост, танцуется на четыре счета (диско-фокс на три) практически под любую музыку, не требует долгого обучения и позволяет после небольшой практики танцевать любому желающему.
-Спортивный хастл/диско-фокс/диско-свинг
-Хастл фристайл
-Хастл джек-н-джилл

Хастл джек-н-джилл – это формат соревнования по хастлу, где соревнующиеся пары получены путём рандомизации партнёров и партнёрш. Данная номинация наиболее ярко позволяет проявить навыки социального импровизационного танца. Основные особенности номинации: исполнение постановок невозможно, костюмы и верхняя акробатика судьями не оцениваются.

Особенности проведения:
Хастл Джек-н-Джилл проводится по классам – D, C, B, A, а так же в категориях Абсолют и Абсолют по Звёздной системе. Проведение Хастл Джек-н-Джилл по классам: D, C, B, A, и в категории - Абсолют.

Шоу-хастл - танец, построенный на элементах хастла, имеющий свою идею/сюжет, которые реализованы в музыкальном сопровождении, костюмах и танцевальных движениях, являющийся ярким представлением.

Особенности проведения:
Шоу-хастл проводится в классе - абсолют, т.к. нет деления танцоров на классы. При участии 8-ми и менее пар сразу проводится финал. При участии более 8-ми пар, по усмотрению организатора, могут проводиться отборочные туры. Во всех турах участники танцуют под свою музыку по одной паре на паркете.

Ледис-хастл – танец, построенный на элементах хастла, исполняемый двумя партнёршами.

Дабл-хастл – танец, построенный на элементах хастла, исполняемый тройками, как правило, состоящими из одного партнёра и двух партнёрш.

Исторический танец
Исторические танцы – общее название для танцев прошлых эпох, исполняемых в настоящее время.

Мазу́рка (от польск. mazurek) – польский народный танец.

Менуэ́т (фр. menuet, от menu - маленький) – старинный народный французский грациозный танец, названный так вследствие своих мелких па. Произошёл от медленного народного хороводного танца провинции Пуату. Пишется в двухколенном складе, в трёхдольном размере (3/4). С середины XVII века – бальный. С XVII века широко распространился по всей Европе

Полоне́з (польск. polonez, фр. polonaise, от фр. polonais – польский) – торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение. Исполнялся, как правило, в начале балов, подчёркивая торжественный, возвышенный характер праздника. В полонезе танцующие пары двигаются по установленным правилами геометрическим фигурам. Музыкальный размер танца - ¾.

Народный танец

Аттан – традиционный пуштуно-афганский танец и национальный танец Афганистана.

Варс – чешский танец, популярный в 1970-х годах.

Гопак (от укр. гоп – восклицание, произносимое во время танца; отсюда же глаголы гопати – топать, гопкати – прыгать) – национальный украинский танец. Танцуют гопак в украинских национальных костюмах. Танец пляшется энергично, основными движениями танца являются пляска вприсядку, пробежки, широкие, высокие прыжки с взмахами ног. Иногда в танце используются боевые сабли украинских казаков.

Жок (молд. joc – игра, танец) – массовый молдавский народный танец. Движение танца динамичное. Музыкальный размер 2/4; встречаются также размеры 6/8 и 3/8. В разных районах Молдавии существуют самостоятельные варианты музыки и танцевальных шагов жока. Жок также обозначает массовое народное гулянье. Есть жок бэтрынеск (joc bătrînesc, танец стариков), жок-де-глумэ (joc de glumă, шуточный танец) и др.

Зика – чеченский народный танец. Исполняется только мужчинами. Танцуется не только коллективами народного творчества, но и при различных особенно важных событиях.

Классические индийские танцы
- Бхаратанатьям
- Одисси
- Мохиниаттам
- Кучипуди
- Манипури
- Сатрия
- Катхакали
- Катхак

Шотландские танцы – собирательное название танцев, связанных с шотландской культурой.

Краковяк (польск. Krakowiak) – быстрый танец польского происхождения в 2/4; форма двухколенная, мелодия оживлённого характера, часто имеет акцент на второй восьмой в такте, которая синкопируется с третьей. Ритм острый, с частыми синкопами. Исполняется весело, темпераментно, с горделивой осанкой.

Кочари́ (азерб. köçəri) – азербайджанский танец

Кочари́ (арм. Քոչարի) – армянский танец

Коча́ри – ассирийский танец

Ко́чари (греч. Κότσαρι) – понтийский танец

Лезги́нка (лезг. лекьрен кьуьл, осет. зилгæ кафт, тымбыл кафт) – народный танец лезгин. Распространён по всему Кавказу среди всех кавказских народов. У кабардинцев, осетин, аварцев, чеченцев, ингушей и других кавказских народов - свои разновидности лезгинки.

По́лька – быстрый, живой среднеевропейский танец, а также жанр танцевальной музыки. Он появился в середине XIX века в Богемии, и с тех пор стал известным народным танцем.

Танец живота - западное название танцевальной техники, распространённой на Ближнем Востоке и в арабских странах. На арабском языке он известен как Raqs Sharqi, на турецком - как Oryantal dansı, то есть «восточный танец». Своеобразие восточного танца живота – в его пластичности.
Танец живота был привнесен на ближний восток из Индии цыганами приблизительно в X веке, а уже оттуда распространился далее и, поэтому, ему нередко ошибочно приписывают ближневосточное происхождение.

Танцы цыган – танцы, созданные различными группами цыган. Как правило, предпосылками к их появлению была интерпретация танцев окружающих народов. Некоторые виды цыганских танцев изначально предназначались для зарабатывания денег.

Трепа́к – старинный русский народный танец. Исполняется в быстром темпе, двудольном размере. Распространён также и на Украине. Основные движения – дробные шаги и притоптывания. Пляска импровизировалась исполнителем. По характеру имеет много общего с «Камаринской» и «Барыней» - либо одиночная мужская пляска, либо перепляс. Но, в отличие от них, трепак своей традиционной мелодии не имел.

Узундере (азерб. Uzundərə) - азербайджанский национальный танец, исполняющийся под лирическую национальную музыку часто на свадьбах в основном женщинами.

Хорово́д (хоро, коло, корогод, карагод, харагод) - древний народный круговой массовый танец-игра. Танцоры движутся кругом, взявшись за руки.
Распространён в основном у славян, но встречается (под разными названиями) и у других народов.

Ча́рдаш (венг. csárdás) - традиционный венгерский народный танец. Название происходит от венг. csárda - постоялый двор, трактир.

Яллы (азерб. Yallı) - азербайджанский национальный танец, являющийся одним из самых распространённых коллективных хороводных сельских танцев. Различными видами танца яллы считаются кочари, учаяг, телло и галадангалая.

Свинг

Танец 1920-х - 1940-х годов. Термин "свинг" обычно используется для группы танцев, развившихся во время "эпохи свинга" (поздние 1920 – 1940) или для современных танцев, которые от них происходят. Исторически свинг категоризуется в афро-американской народной танцевальной традиции, хотя есть некоторые исключения, которые были распространены среди белых.

Почти все формы свинга характеризуются синкопированным (укороченным) ритмом, характерным для афро-американской и западно-африканской музыки и танца и с джазовыми танцами эпохи джаза (с конца XIX века до 1940-х годов). Большинство разновидностей свинга развивались вместе с музыкальным жанром "свинг", хотя многие из этих стилей и их производные сейчас танцуются под современную музыку. Сейчас свинг распространен во многих развитых западных и азиатских странах, хотя в каждом городе и стране по-разному популярны те или иные танцы, их культура и "подходящая" под них музыка.

Линди хоп – афро-американский танец, появившийся в Нью-Йорке в 20-30-х годах XX века. Линди хоп развивался параллельно с джазовой музыкой и относится к классу свинговых танцев. Он вобрал в себя черты чарльстона, тэпа, джаза и других танцев, существовавших одновременно с ним. В 80-х годах XX века линди хоп был возрождён американскими, шведскими и британскими танцорами. В настоящее время школы линди хопа существуют во многих странах мира, в т.ч. и в России.

Аналогично чарльстону, являющемуся его прародителем, базовый шаг линди хопа состоит из восьми счетов, и танцуется он как соло, так и в паре. В открытой позиции партнёры держат друг друга за одну руку, в закрытой позиции положение рук напоминает положение рук в вальсе.

Джайв (англ. jive) – танец афро-американского происхождения, появившийся в США в начале 1940-х. Джайв является разновидностью свинга с быстрыми и свободными движениями. Современный джайв сильно отличается от свинга по манере, хотя в нем часто используют те же фигуры и движения.
Музыкальный размер 4/4, темп – 44 такта в минуту.