Закон жкх о коммунальных услугах. Изменения в жилищном законодательстве и новый закон о жкх Новое в законах жкх г

Закон о ЖКХ фактически состоит из целого комплекса законов, которые, если рассматривать их совместно, являются основой жилищного действующего законодательства. Закон о жилищно-коммунальных услугах, говоря о проживании в определённом жилье, подразумевает, кроме определённых прав, также и ряд важных обязанностей. Чтобы обеспечить проживание жильцов, государство гарантирует предоставление жизненно важного для них коммунального обслуживания. Жильцы, соответственно, обязаны их оплачивать по ст. 153 ЖК РФ (Жилищного кодекса) и выполнять определённые законодательством правила.

Законодательство в сфере ЖКХ (жилищно-коммунального хозяйства) может включать в себя ряд основополагающих документов. Это может быть приказ, постановление, закон, а также некоторые другие виды юридических документов.

Основным из них будет Жилищный кодекс, федеральный закон. Этот документ составляет юридическую основу законодательства, регулирующего обращение такого вида недвижимости, как жилые помещения.

Федеральный закон рассматривает вопросы следующего рода:
  1. Те, что связаны с предоставлением жилья.
  2. Иногда, в некоторых ситуациях законодательство допускает возможность их изъятия. Такие вопросы, соответственно, регулируются в рассматриваемом документе.

Речь при этом может идти как о том жилье, что находится в частном владении, так и о том которое входит в категорию социального жилья.

В коммунальной деятельности важное значение имеет регламентация вопросов, которые относятся к использованию общих помещений и технических устройств, обеспечивающих жилищные коммунальные работы. Важно также установить правила относительно территории, находящейся рядом. Можно сказать, что ЖКХ законодательство Российской Федерации определяет основы, по которым организациям ЖКХ регламентируется жилищно-коммунальное обслуживание.

Здесь говорится о наиболее важных, наиболее основных вещах. Для их детализации приняты другие документы, которые носят более частный, уточняющий характер.

Учитывая важность регламентации деятельности этого сектора экономики, было принято Постановление 354. Оно формулирует требования и нормы обеспечения жилищно-эксплуатационными организациями услуг собственникам и нанимателям. Ещё здесь рассматриваются обязанности исполнителей жилищных услуг, их права и лицензирование подобных служб.

Наряду с этой информацией, рассмотрены требования к качеству оказанных услуг и правила расчёта или перерасчёта сумм коммунальных платежей. Федеральный закон указывает формулы, обязательные при применении во время таких расчётов.

Ещё один важный подзаконный акт регулирует важную сторону деятельности по осуществлению жилищно-коммунальных услуг. Речь идёт о сжатом их списке в Постановлении правительства 290 от 3 апреля 2013 года. Оно называется: «О минимальном перечне услуг, нужных для надлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома и порядке их оказания».

Как известно, когда речь идёт об уплате счетов по конкретной квартире или дому, принципах расчёта, начисления и проведения выплат таких сумм, они являются в достаточной степени понятными и вызывают относительно мало вопросов. С другой стороны, когда речь идёт об общедомовом имуществе многоквартирного дома, ситуация становится достаточно неопределённой. Ведь в данном случае возникают вопросы об обслуживании коммуникационного оборудования, находящегося вне жилья, обслуживании лестниц, лифтов, ремонтах, уборке придомовой территории и других достаточно сложных вопросах. Какие требования к предоставлению таких услуг предъявляет федеральный закон, сколько за них нужно платить? Кто именно должен заниматься обслуживанием общедомового имущества? Важно также получить ответ и на вопрос, который имеется в формулировке рассматриваемого документа, о том, каков именно самый краткий список жизненно важных услуг?

Здесь раскрываются несколько существенных аспектов:

  1. В документе конкретно указывается минимальный список обязательных для предоставления услуг и работ, которые достаточны для содержания многоквартирного дома в исправном состоянии.
  2. Рассматриваемый вопрос конкретизирован, определены правила выполнения коммунального обслуживания, которые должны исполняться соответствующими коммунальными службами.
  3. Здесь особо рассматриваются такие услуги, которые относятся к водоснабжению или теплоснабжению.
  4. Дополнительно рассматриваются и другие виды работ, которые не входят в перечисленные разделы. Пример - это проведение влажной уборки на общей площади многоквартирного дома. В частности, приводится перечень работ и услуг, относящихся к данному разделу.

О чём говорят другие документы?

Например, наниматель селится на новой жилплощади и считает, что это его собственность (в некоторой степени), на которой он имеет право действовать по своему усмотрению. Во многих аспектах это именно так и есть. Однако при этом речь идёт не только о его правах, но и об обязанностях.

Кроме всем известной обязанности по оплате разного рода коммунальных платежей, не нужно забывать и о других сторонах вопроса. Одной из важнейших является обязанность поддержания жилища в исправности.

Это как раз и регламентируется документом, который здесь будет кратко рассмотрен - постановление, изданное 13 августа 2006 года под номером 491 «Об утверждении норм и правил для использования жилых помещений».

Речь здесь идёт о правилах, относящихся к жильцам из тех домов, которые относятся к многоквартирному типу. Регулируются детали эксплуатации такого рода жилья. Подробно сформулированы правила, касающиеся самих собственников, а также и жильцов. Здесь может рассматриваться ряд следующих ситуаций.


  1. Важным аспектом является пользование жилой площадью по предусмотренному для него назначению. В частности, здесь важно, что если недвижимость разрешено использовать только для проживания, то там не может работать, например, механическая мастерская или химическое производство. Для того чтобы изменить назначение жилого помещения, нужно предварительно получить разрешение государства, пройдя соответствующую процедуру оформления. Не во всех случаях получение нужного разрешения может оказаться возможным.
  2. Другим важным направлением деятельности является поддержание жилья в надлежащем состоянии. Коммуникации, которые проходят внутри квартиры, являются частью коммуникаций всего дома и неисправность, имеющая место в одной квартире, может сильно повлиять на степень исправности оборудования за её пределами. В качестве примера можно привести возможность утечки газа или, скажем, засорение сточных труб. Поддержание квартиры на необходимом уровне - это важная составная часть обязанностей жильцов.
  3. В документе также рассмотрена ещё одна категория вопросов. Речь идёт о специализированном жилом фонде. Для него предусмотрены ограничения, которые связаны с его обменом или, например, сдачей в поднаём.

Здесь были рассмотрены основные документы.

Конечно, речь шла лишь о наиболее специфичных для данной сферы законодательных актах. Реальное юридическое применение упомянутых норм может быть связано и со многими другими законодательными актами, например, с Гражданским кодексом.

В заключение следует рассмотреть ещё одну важную сферу, которая имеет непосредственное отношение к жилищному законодательству. Как известно, сложные вопросы, конфликты интересов нельзя исключить из рассмотрения даже при самом подробном законодательстве.

Если указанные ситуации имеют место, заинтересованные лица могут обратиться в судебную инстанцию для рассмотрения соответствующих вопросов. Эта тема регламентируется следующим документом - Постановление 14 Пленума Верховного Суда России «О вопросах, которые возникают при применении Жилищного кодекса» от 2009 года. Здесь рассматриваются вопросы о предоставлении коммунальных услуг, носящие довольно сложный характер, для решения при этом потребуется подать судебный иск.

За несколько последних месяцев рассматривалось немало нововведений, относящихся к деятельности жилищно-коммунального хозяйства. Важным вопросом является определение того, какие коммунальные платежи нужно платить. Важен и вопрос, как организована такая выплата с учётом последних изменений в законодательстве.

Одним из важных моментов будет рост тарифов. В частности, для москвичей с середины года возрастут тарифы за горячую и за холодную воду. Степень роста составит десять и более процентов. При планировании таких изменений бралось в расчёт и то, что постоянный и существенный рост величины коммунальных платежей может стать существенной нагрузкой для жильцов, особенно для тех, кто входит в категорию малообеспеченных граждан.

Вводимые изменения предназначены для повышения ответственности как плательщиков, так и поставщиков коммунальных услуг.

Много сложностей обычно вызывала разновидность выплат, направленных на обеспечение содержания дома или компенсацию выполнения капремонта в будущем. Теперь тарифы станут учитываться в разделе, где указывается плата за коммунальные услуги. Усовершенствование далеко не косметическое. На него можно посмотреть с различных точек зрения. Раньше указанная оплата выделялась отдельно от основных платежей, и это выглядело, как дополнительные, а не основные выплаты, которые к тому же представляли собой значительную финансовую нагрузку. Теперь же эти затраты включены в основные выплаты. С другой стороны, при новом положении дел начисление оплаты на содержание дома и придомовой территории, а также и проведения ремонта рассчитываются в такой сфере и теперь произвольный способ их начисления вряд ли теперь возможен.

Раньше статус отчислений на эти цели носил несколько неопределённый характер, что иногда могло приводить к проблемным ситуациям. С другой стороны, произведённые уточнения не только делают более чёткой процедуру начисления коммунальных выплат, но и повышают ответственность жильцов за уклонение от произведения выплат. Если раньше просрочки в этой сфере были чем-то более или менее нормальным, хотя и неприятным, то теперь такая ситуация может привести к наложению довольно существенных штрафов по отношению к тем жильцам, которые являются неплательщиками.

Новые изменения в вопросах об оказании коммунальных услуг коснутся ещё одной важной сферы. Речь идёт о предоставлении коммунальных услуг по вывозу мусора. Как известно, эта сфера деятельности коммунальных служб является очень важной.

В то же время ранее прямой оплаты данного вида услуг не выполнялось. Как же дела обстоят теперь? Какие изменения предусмотрены в 2017 году? Теперь в обязательном порядке жильцы должны будут непосредственно оплачивать коммунальным службам, имеющим нужную лицензию, расходы по уборке мусора.

При этом здесь одновременно используются два принципа начисления, которые будет применять управляющая компания:
  • по количеству мусора на каждого из жильцов;
  • в соответствии с объёмом произведённого мусора.

В обращение планируется ввести ещё один важный принцип. Речь идёт о поощрении раздельного сбора мусора. То есть, говоря другими словами, если выбрасываемый мусор будет рассортирован установленным образом, то и плата за его уборку будет несколько меньше. Если жилец поступит неправильно и откажется сортировать выбрасываемый мусор, ему придётся оплачивать более высокий тариф. Такой подход позволит производить более эффективную не только уборку, но и утилизацию и вторичное использование мусора. В частности, в соответствии с 458 Федеральным законом бытовые отходы (твёрдые) перешли в разряд коммунальных отходов.

Кроме изменений для процедуры оплаты, будут приняты и другие меры. Предлагается стимулировать активность региональных операторов, занимающихся переработкой мусора. На настоящий момент этот законопроект прорабатывается и готовится с тем, чтобы его приняли, а он получил юридическую силу. Сейчас эта сфера является весьма непрозрачной, что не может не отражаться на уменьшении эффективности в этой сфере. На этот момент такие меры ещё не приобрели обязательного характера (федеральный закон ещё не принят), но те регионы, которые хотят проявить инициативу в этой сфере, имеют возможность, получив лицензирование, постепенно приступить к использованию новых форм работы в правильном формате в этой сфере.

Рассматривается также законопроект, который предусматривает отмену влияния невыплат на предстоящий капремонт на возможность получения льготы по текущим коммунальным платежам.

На данный момент, как известно, данная невыплата является препятствием для получения компенсации.

Теперь практически в любой области человеческой жизни и деятельности большую роль играет уровень компьютеризации деятельности. Это позволят оптимальным образом использовать требуемые данные о предоставлении коммунальных услуг. Здесь в текущем году предусмотрено создание соответствующего компьютерного комплекса. Его называют ГИС ЖКХ (информационная система, предназначенная для ЖКХ).

Говоря коротко о её основных функциях для российского квартирного плательщика, следует отметить, что здесь речь идёт не только о предоставлении жилищных услуг, но и о раскрытии информации об этом:

  1. Одной из важнейших функций является возможность делать централизованно платежи онлайн, не выстаивая длинных очередей при оплате коммунальных услуг.
  2. Этой программе присуща учётная функция. С её использованием можно будет точно узнать об оплате коммунальных услуг, состояние своих финансовых расчётов согласно ст.153 ЖК РФ. На соответствующем сайте легко можно будет узнать, погашены ли задолженности на данный момент, а при неуплате - их точную сумму.
  3. Важным моментом является возможность точно узнать действующие на данный момент тарифы по ЖКХ. Это может быть особенно важным в тех случаях, когда коммунальные услуги меняют свои тарифы, что позволит исключить неверные данные при произведении расчётов.

Создание и лицензирование этой системы предусмотрено в течение 2017 года. Она предоставит полную информацию о предоставлении коммунальных услуг.

В настоящее время Правительством РФ, органами государственной власти субъекта РФ и (или) органами местного самоуправления принимаются решения, позволяющие влиять на рост платы граждан только в отношении коммунальных услуг. Такие решения подлежат контролю со стороны Правительства РФ.

В этой статье вы прочитаете:

  • О последних изменениях в законе ЖКХ-2016
  • Что изменится с взносами на капитальный ремонт и в сфере водоотведения

Изменения в ЖКХ-2016: взносы на капитальный ремонт

Правительство принимает меры оперативного реагирования при выявлении необоснованного или неправомерного их принятия. И если федеральными органами исполнительной власти может оказываться влияние на рост платы граждан за коммунальные услуги, то на рост минимального размера взноса на капитальный ремонт, устанавливаемого нормативным правовым актом субъекта РФ, данные органы не могут влиять.

В то же время установленные на сегодняшний день минимальные размеры взносов на капитальный ремонт в ряде регионов страны существенно увеличили расходы граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В текущей экономической ситуации это изменение в ЖКХ-2016 неблагоприятно отражается на финансовом положении граждан.

  • Регулирование тепловой энергии: об изменениях на рынке

Влияние Правительства РФ на формирование минимального взноса на капитальный ремонт не предусматривается, так как разработанные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти методические рекомендации по установлению в регионах минимального размера взноса на капитальный ремонт не являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В связи с этим законодатели (депутаты Государственной Думы) предлагают наделить Правительство РФ полномочием по установлению предельных (максимальных) индексов изменения размера взноса на капитальный ремонт по каждому субъекту Российской Федерации. Эта инициатива поддержана и представителями Федеральной антимонопольной службы, в чьем ведении находится контроль за изменением тарифов на коммунальные услуги.

В целях ограничения роста минимального размера взноса на капитальный ремонт соответствующий проект федерального закона разработан и внесен на рассмотрение Государственной Думы.

Подробнее разобраться в теме вы можете на наших курсах повышения квалификации:

Изменения в ЖКХ-2016: повышающие коэффициенты

Причиной еще одной поднятой законодателями проблемы стал недавно принятый и уже нашумевший Федеральный закон от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Жилищный кодекс РФ дополнен нормой, согласно которой при неисполнении собственниками помещений в многоквартирном доме обязанности по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством РФ.

Вместе с тем в федеральном законодательстве не было сделано оговорки о том, что применение указанных повышающих коэффициентов возможно только в случае, когда собственники помещений в многоквартирном доме не установили приборы учета используемых воды, электрической энергии при наличии технической возможности их установки. Соответственно, при отсутствии такой технической возможности повышающие коэффициенты применяться не могут.

В результате в регионах стала складываться практика применения нормы о начислении повышающих коэффициентов даже в тех случаях, когда собственник помещения в многоквартирном доме ввиду отсутствия технической возможности не смог оснастить принадлежащее ему помещение приборами учета.

Для того чтобы разрешить возникшее противоречие, законодатели предлагают дополнить ч. 1 ст. 157 ЖК РФ словами «и техническую возможность», что прямо предусматривает возможность применения повышающих коэффициентов только в том случае, если собственник помещения в многоквартирном доме не установил приборы учета при наличии технической возможности для этого.

Соответствующий законопроект также внесен на рассмотрение уже нового состава Государственной Думы.

Изменения в ЖКХ-2016: водоотведение

Существенные изменения планируется внести в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении».

Так, в соответствии с Жилищным кодексом РФ плата за коммунальные услуги включает в т. ч. плату за отведение сточных вод. При этом не конкретизировано, что такие сточные воды должны отводиться с использованием именно централизованной системы водоотведения.

Однако на сегодняшний день в соответствии с пп. и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв.постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, под коммунальной услугой по водоотведению понимается отвод бытовых стоков из жилого дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, осуществляемый по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам.

В целях более четкого урегулирования вопроса о правовом статусе отношений по приему (вывозу) жидких бытовых отходов в подготовленном Минстроем России проекте изменений в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» вводится понятие «нецентрализованная система водоотведения».

Это последнее изменение в ЖКХ обусловлено необходимостью урегулирования Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» отношений, когда объекты абонентов не имеют подключения (технологического присоединения) к централизованной системе водоотведения, а осуществляют сброс сточных вод в выгребные ямы, септики и иные подобные устройства (сооружения). Но такие сточные воды в конечном итоге также должны сбрасываться в централизованную систему водоотведения (специально оборудованные на ней пункты), так как в противном случае возникает риск загрязнения окружающей среды или нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

При этом во избежание коллизии с законодательством Российской Федерации об обращении с отходами производства и потребления понятие «жидкие бытовые отходы» планируется заменить формулировкой «сточные воды, сбрасываемые с использованием нецентрализованной системы водоотведения».

После принятия указанного законопроекта необходимые изменения будут внесены в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

  • Доходы многоквартирного дома: как заработать себе на ремонт

В целях наделения органов государственного жилищного надзора полномочиями по проверке соответствия установленных нормативов потребления коммунальных услуг требованиям к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (услуг), условиям и методам установления и определения нормативов потребления коммунальных ресурсов (услуг) Правительство РФ подготовило и внесло на рассмотрение Государственной Думы проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 20 Жилищного кодекса Российской Федерации».

В рамках предоставленных полномочий органы государственного жилищного надзора будут сверять действующие нормативы потребления коммунальных услуг, утвержденные уполномоченными органами власти субъекта РФ, с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306. Орган государственного жилищного надзора будет наделен правом в случае выявления нарушений выдавать уполномоченному органу исполнительной власти субъекта РФ предписания об устранении соответствующих нарушений.

В новом году вступают в силу 733 принятых к настоящему времени нормативно-правовых акта. Среди нововведений можно выделить изменение правил исчисления пени за просрочку оплаты услуг ЖКХ. С 2016 года при наличии задолженности за коммунальные услуги на период до 30 дней пени не будут начисляться, с 31-го до 90-го дня включительно задолженности пени, как и сейчас, будут ежедневно "капать" по 1/300 от суммы долга, а с 91-го дня размер пени вырастет до 1/130 ставки рефинансирования от размера задолженности за каждый день просрочки платежа. Сегодня "льготного месяца" на оплату услуг ЖКХ не предусмотрено, а размер пени остается неизменным независимо от продолжительности просрочки – 1/300 ставки рефинансирования от суммы долга за каждый день просрочки ().

Другое значимое событие – отказ от индексирования пенсий работающим пенсионерам. С 2016 года суммы страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней будут выплачиваться им без учета индексации фиксированной выплаты на уровень ежегодного роста потребительских цен, повышения этой выплаты с учетом роста доходов ПФР и корректировки размера страховой пенсии при повышении пенсионного коэффициента и уровня инфляции.

Еще одной важной новеллой можно признать предоставление "скидки" в размере 50% на штраф водителям, не оспаривающим нарушение. Воспользоваться ею смогут автомобилисты, оплатившие штраф в течение 20 календарных дней с момента его наложения. Однако такого права будут лишены водители, наказание которым назначено за управление транспортным средством в состоянии опьянения, отказ от выполнения законного требования сотрудника ГИБДД о прохождении медицинского освидетельствования и ряд иных грубых нарушений ПДД (). Как будет реализована эта норма на практике, пока неизвестно. Мы будем следить за дальнейшим развитием событий.

Подробнее об этих и других важных изменениях законодательства в 2016 году – в инфографике.

Нажмите на картинку, чтобы увеличить

Документы по теме:

  • Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. № 437-ФЗ " "
  • Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 264-ФЗ " "
  • Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. № 348-ФЗ " "
  • Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. № 376-ФЗ " "
  • Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. № 373-ФЗ "О внесении изменений в статью 33.3 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения "
  • Федеральный закон от 23 ноября 2015 г. № 323-ФЗ " "
  • Федеральный закон от 22 октября 2014 г. № 310-ФЗ " "
  • Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. № 307-ФЗ " "
  • Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. № 340-ФЗ " "

Если в России что-то имеет стабильность, то это активный рост стоимости услуг за коммунальные услуги. Обслуживающие организации не стесняются поднимать цены дважды в год, а на отдельные услуги и трижды, даже не уведомляя потребителя. Понятно, что в таких условиях у жителей возникают задолженности, расплатиться с которыми он не в силах. Однако платить все же необходимо, иначе последствия могут быть чреваты большими сложностями. Даже временное приостановление поставки газа влечет бумажную волокиту больше, чем сам долг. Написать заявление, ждать очереди, привести или даже привезти газовщика.

Но есть и такие, кто просто не хочет платить по счетам. Элементарная безалаберность и надежда на «авось» способствуют росту задолженности в геометрической прогрессии. Закон ужесточился и в 2016 году есть предпосылки к дальнейшему ужесточению, поскольку из-за неплательщиков стали страдать и те, кто аккуратно все выплачивает.

Закон о пенях за неоплату коммунальных услуг

С 1 января 2016 года в законную силу вступит новый закон о размерах пени за неуплату коммунальных услуг для физических и юридических лиц. Данный законопроект был принят Госдумой во втором и третьем чтении и подразумевает увеличение размеров пени и ужесточении ответственности граждан по коммунальным задолженностям. В частности:

Для юридических лиц сумма неустойки устанавливается на уровне 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, начиная с первого дня просрочки.

Для граждан пени за неоплату услуг ЖКХ в течение первого месяца просрочки начисляться не будут. С 31-го по 90-й день просрочки пеня устанавливается на уровне 1/300 ставки, с 91-го дня - 1/130 ставки (В настоящее время пеня для граждан составляет 1/300 ставки рефинансирования ЦБ с первого дня просрочки)

Здесь вы можете ознакомиться с основными положениями нового закона о пенях за неоплату коммунальных услуг, который официально называется «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергоресурсов »

Иногда управляющие компании доходят до откровенного «вышибания» долгов. Незаконно, но обслуживающие организации идут иногда и на это, если процент должников слишком большой по подъезду или дому в целом. Встречаются рассуждения: «А что будет? Мне ничего не сделают». Сделают, и заплатить придется, поскольку это не «частная лавочка», а муниципальный фонд.

На что имеют право поставщики услуг:

  • ограничить подачу ресурса;
  • начислять и применять систему штрафов;
  • полностью отключить подачу ресурса;
  • выселить нарушителей.

Ограничение на пользование ресурсом

Ограничение может быть двух видов и зависит от выбора управляющей компании. Первый вариант - введение определенного лимита. Например, потребитель имеет долг за свет, в ответ ему вводят лимит на 30 кВт в сутки. Как только этот лимит обнулится, свет автоматически отключается. Второй вариант - обычное ограничение к доступу, когда подача ресурса просто уменьшается.

Но любое ограничение вступает в действие не сразу. Сначала должник получает уведомление в руки, что за месяц он должен рассчитаться с долгом. Причем долг исчисляется не из тех показаний, что дает ваш счетчик. Долг начисляется по принятым нормативам в управляющей компании. То есть, плата должна будет пройти за фактически использованную услугу по тарифам компании .

За три дня будет еще одно уведомление и только после этого управляющая компания применит метод противодействия. Единственный момент: лимиты и ограничения не касаются частых домов. Там сразу производят полное отключение.

Полное отключение от сетей

Нужно сказать, сами управленцы не особо любят принимать кардинальные меры. Именно поэтому должника долго увещевают и ведут работу. Им самим неудобно потом возиться с отписками по делам. Глобальное отключение обычно используют, если лимитирование не дало эффекта или же нет возможности ограничить/уменьшить подачу.

После полной уплаты долга возобновление подачи отключенного ресурса происходит в течение двух рабочих дней, однако его отключение требует иногда умышленного повреждения труб. В связи с этим необходим ремонт, и он проводится только за счет недобросовестного плательщика, поскольку его действие (долг) привело к вынужденной порче. Исключением может быть факт инвалидности или критичности материального состояния. Чаще это остается на индивидуальное усмотрение организации, как смогут договориться в конкретном случае.

Выселение за долги

Выселение из квартиры за неуплату коммунальных услуг - процесс очень сложный и крайне редко инициируемый.

Закон говорит, что в теории выселить человека с задолженностью реально, но на практике это редкие случаи. Невзирая на долг, государство по-прежнему остается лояльным и поэтому внесено много поправок и ограничений, не позволяющих выселить человека при долгах за коммуналку.

Прежде всего определимся с тем, о какой собственности идет речь. Если квартира в собственности одна, то забрать ее могут только при одном условии: квартира в залоге при ипотеке. Это оговорено договором залога при заключении ипотеки.

Вообще при условии, что квартира одна и у человека больше нет жилых объектов, долги не могут истребовать путем изъятия квартиры. Закон не позволяет забирать жилище, если последнее у должника одно. А вот если есть еще квартира или же помещение с жилищными условиями, то картина меняется. В этом случае взыскание можно реализовать путем стоимости жилья.

Если квартира государственная, то семью и должника можно просто выселить, если от него не было оплат 6 месяцев. Но и тут ограничения. Если он в течение этих месяцев хоть часть заплатил, пусть незначительную, то он уже не попадет под определение «злостный должник» и его не смогут лишить квартиры.

Даже если должник «злостный», его нельзя просто выселить в никуда. Взамен государственный или муниципальный орган обязан найти жилье, в котором будет по 6 м на каждого члена его семьи. Кроме этого, выселение требует выполнения следующих условий:

  • нет весомых причин, мешающих оплатам;
  • нет выплат полгода;
  • нет договора об отношениях с нанимателем;
  • человек ухудшает состояние жилплощади, приводит его к разрушению и непригодности.

Однако сейчас активно обсуждается новая поправка. Если она будет утверждена, то уже будет недостаточно внести некоторую сумму, чтобы защититься от выселения. Необходимо будет погасить ровно половину долга, чтобы суд не мог принять решение о срочном выселении. Но это касается только тех, кто является обычным нанимателем. Собственники сюда не попадают, их невозможно выселить в принципе.

Уважительные причины долга за коммунальные услуги

Список таких причин принят и утвержден законом, поэтому его следует придерживаться управляющим компаниям. Веские причины для долга:

  • человек находится в бедственном материальном положении при том, что работает;
  • нет возможности найти работу. Человек состоит на учете, активно ищет варианты;
  • серьезная болезнь или инвалидность;
  • наличие иждивенцев, детей, недееспособных лиц.

Такие должники требуют индивидуального подхода и некоторой лояльности от управляющих компаний и организаций, поставляющих услуги. Эти причины учитываются судом как смягчающие.

Как избежать суда и санкций при задолженности?

В любом случае необходимо лично встретится с представителями той услуги, по которой появился долг. Нередко управляющие компании или местные ЖКХ показывают удивительную халатность к работе, приписывая долги, которых нет или ошибаясь в значениях, причем почти всегда в минус плательщику. Имеется умысел или нет, в таких ошибках - разбираться можно долго. Но должнику важно добиться правильного расчета и внесения истинных сумм в свою платежку.

В некоторых случаях организации будут обязаны пойти на соглашение и составить индивидуальный график платежей. Это становится реальным, если при сравнении тарифов за текущий и прошлый месяца разница составит от 25 %. То есть, если в текущем произошло повышение на треть относительно прошлого месяца, то организация обязана предоставить своеобразный годовой кредит. Должник при этом должен понимать: придется выплачивать и некоторый процент за такой график рассрочки.

Должников сегодня много, часть из них действительно достойны наказания, другие просто находятся в жестких условиях выживания. Обслуживающие организации не склонны проводить такие разделения и «расчесывают» всех одинаково. Но законодательство нашей страны старательно оберегает от такого обращения с гражданами. Поэтому необходимо знать действующие законы, которые могут помочь в защите себя и квартиры. Только так можно остановить «беспредел», который зачастую происходит на конкретных местах.

Если же вы все-таки столкнулись с проблемами, связанными с неуплатой коммунальных услуг, то наш юрист онлайн готов бесплатно проконсультировать вас по вашей конкретной ситуации. Свой вопрос вы можете задать в форме, которая находится внизу страницы.

Законодательство в сфере ЖКХ постоянно обновляется. Как не упустить что-то важное в Жилищном кодексе? Как получить актуальные данные из этой сферы? Специально для этого существует наш сайт, который публикует достоверную информацию и полезные статьи, чтобы вы были в курсе всех законодательных нововведений!

Законы, регламентирующие работу ЖКХ

Основа актов законодательства в сфере ЖКХ — это Жилищный кодекс. Он определяет порядок предоставления коммунальных услуг и правила содержания многоквартирных домов. Постоянные изменения в законодательстве ЖКХ с одной стороны, призваны сделать жизнь в домах лучше. С другой – окончательно запутать собственника. Самые последние новости об изменениях в законодательстве в сфере ЖКХ можно найти в этом разделе. Следите за обновлениями, чтобы не упустить важной информации!

Министерство экономического развития России представило проект постановления правительства. В нем идет речь о финансировании модернизации отрасли ЖКХ из средств государственного фонда. Это применимо ко всем регионам, исключения только Москва и Санкт – Петербург. С текстом документа, который будет применяться в регионах, можно ознакомиться на портале нормативных актов. Документ предусматривает поддержку из бюджета государственного Фонда ЖКХ…

Эталонного тарифа на ЖКУ пока не будет. Это вопрос требует более детального обсуждения и имеет ряд сложностей. Связанны они с различием в инфраструктуре регионов. Эту информацию на минувшей неделе сообщил Виталий Мутко, вице-премьер России. Напомним, эталонный принцип регулирования тарифов базируется на применении долгосрочного норматива эффективных затрат. Так ФАС (Федеральная антимонопольная служба) выступает с предложение о…

Ирина Яровая, заместитель председателя Госдумы РФ, подготовила проект закона. Согласно документу в стране вводится запрет на передачу права по взысканию задолженности за ЖКУ коллекторским агентствам. В настоящее время законодательная база позволяет коллекторам взыскивать долги за услуги ЖКХ. Подобная ситуация создает риск нарушения прав граждан, считает вице – спикер Яровая. По ее словам, наличие прямого запрета…

В Ростовской области коммунальное хозяйство обезглавили. Сергея Сидаша, заместитель губернатора Ростовской области по вопросам ЖКХ, был задержан. Это произошло утром 21 мая, чиновника задержали в его доме. В Ростовской области источники в силовых структурах сообщают, что обыске прошли у него дома и на рабочем месте. В ходе обысков кроме документов оперативники изъяли коллекцию часов, ювелирные…

Правильно ли начислены платежи за коммуналку могут проверить жители Хакасии. Жители региона начали часто обращаться с вопросами о начислении платы за ЖКУ. Подобная тенденция наблюдается с момента окончания отопительного сезона. Так, жители одного из домов, расположенного в Абакане, обратились с жалобой на высокую плату за воду. Расчет платежа производился согласно нормативу, однако, если отплачивать услугу…

Условия оплаты услуг транспорта и ЖКХ в России могут измениться. Комитет Государственной думы рекомендовал к принятию проект документа во втором чтении. Он направлен на улучшение схемы использования контрольно-кассовой техники, которая используется ИП и организациями. Жители России не будут получать кассовый чек. Как сообщалось ранее, с июля в стране изменяется порядок использования контрольно-кассовой техники. Коснется это…

Знание законов может помочь сэкономить на коммунальных платежах. Разница в суммах может быть весьма существенной. Одними из первых права на субсидии при отплате ЖКХ могут рассчитывать те, кто тратят на это более 22% семейного бюджета. Уменьшить на 30% свои расходы на коммунальные услуги могут многодетные семьи. Ветеранам Великой Отечественной войны возвращают 50% платежей за услуги…

Госдума РФ в первом чтении приняла законопроект, который устанавливает, как и сколько надо платить в многоквартирных домах за отопление. Проект закона был разработан правительством. Он направлен на то, чтобы установить определенный порядок расчета размера платы за отопление. Документ направлен на исполнение постановлений Конституционного суда РФ. Так судом было предписано внести изменения в систему и конкретизировать…