Сценарий проведения публичного отчета школы. «Пусть смеются дети». Сценарий творческого отчёта детского сада Творческий отчет школы на тему

Сценарий творческого отчёта

МО начальных классов

Баганской средней общеобразовательной школы № 2

на районном уровне

Руководитель

методического объединения БСОШ № 2

Зверева Ольга Геннадьевна

Песня «Где-то на белом свете».

    Где-то на белом свете наше МО живёт,

Горя и бед не знает, дружбою слывёт.

Вместе детей мы учим, вместе ведём ремонт,

В праздник поём и пляшем. В будни дела найдём.

Припев: Ла, ла,ла,ла,ла,ла,ла. Дружбою МО слывёт.

    Мы в нашей начальной школе трудимся день за днём,

На уроки утром с радостью идём.

Мы лучше всех на свете, хвастаемся не зря,

И на нас, поверьте, держится земля.

Припев: Ла,ла,ла. Держится на нас земля.

1 Ведущий . – Добрый день всем присутствующим!

2 ведущий - Добрый день! А что это значит?

1. Значит день был по- доброму начат!

2. Да и прожит по-доброму будет. Принесёт всем удачу, успех!

Хором: Мы приветствуем всех!

    Вы хоть верьте, а хоть нет, жили мы почти без бед.

Жили – не тужили и детей учили: как писать, и как считать, и задачки как решать.

    Тут пришёл такой наказ: «О МО подать рассказ» Вызывает интерес обучения процесс.

Эффективен ли урок? Есть ли толк, и есть ли прок?

    По- старинке вы живёте, иль с развитием идёте?

    Начинаем наш рассказ про МО, да и про нас…

    Мы – МО одно из первых, И важнее всех наверно.

    Кто пойдёт в 5 класс? Всё зависит лишь от нас. И поэтому в МО – таланты все до одного.

    Нас в коллективе ровно 7. Александра, Лариса, Людмила, Ольги 2 и 2 Елены. Всех вам представим непременно!

    Нарочито строгий взгляд. Замечает всё подряд. Она учитель необычный, да и стаж весьма приличный. А как слабых детей научить, Александру Анатольевну надо спросить.

    Чётко знает своё дело. Строга, умна, обаятельна, да и просто привлекательна.

Работе обдаёт себя сполна, наша Лариса Анатольевна.

    Уравновешена, спокойна и мила, Умна, честна и справедлива.

По крыло своё возьмёт весь обиженный народ.

Подбодрит, пожалеет, рукою погладит

Взглядом добрых и ласковых глаз. Это Елена Васильевна у нас!

    Замыслов творческих через край, мероприятий – хоть отбавляй!

Работу выполняет дружно наша воспитательная служба.

Нацелит так, чтоб каждый сделать смог, то в сказку, то путешествовать она зовёт.

Душа её к прекрасному стремится. И этому у Людмилы Владимировны можно поучиться!

    Во всём уважает порядок от книжек до тетрадок.

Её работа без изъяна – это библиотекарь Елена Ивановна

    Будь овен ребёнок, Дракон или Бык, со всеми найдёт она общий язык.

Ребята с ней никогда не скучают, Ольгой Владимировной - логопедом её величают.

    Она – то ураган, то солнце, то дождь, то град, то свет в оконце.

Вот наш предводитель, Ольга Геннадьевна- наш руководитель.

1. Учитель – профессия дальнего действия

Главная на Земле.

В учителе мудрость талантливо дерзкая

Он солнце несёт на крыле!

2. Душой болеть за всё на свете,

Во всё вникать, всю жизнь отдать,

Чтоб получили знанья дети,

И жизни цель могли понять.

1. Наша семёрка дружная, и работа наша нужная.

2. Опыт, мудрость и задор, все умны, как на подбор.

(Слайд «кое что о нас»

    Приходят на память строчки из произведения Гавриила Троепольского: «Стоит на земле цветок, крошечная капля голубого неба, такой простой и откровенный первоизвестник радости и счастья… Вот так и среди нас есть скромные люди с чистым сердцем, маленькие с огромной душой. Они-то и украшают жизнь, вмещая в себя всё, что есть в человечестве – доброту, красоту, доверие.» Вот таким людям, всем здесь собравшимся хочется поаплодировать.

    Учитель – одна из самых благородных профессий на земле. В руках первого учителя находится судьба человека, поэтому большое значение имеют его душевные качества и мотивы, которыми он руководствуется в своей деятельности. Профессиональные качества учителя заключаются не только в компетентности, образованности, мобильности, но и в любви к детям, умении увидеть в каждом ребёнке индивидуальность.

    Главной задачей, стоящей перед учителями начальной школы, является совершенствование своего педагогического мастерства, направленного на повышения качественного образования учащимися начальной школы.

    Тема нашего методического объединения: (Слайд) « Формирование профессиональной компетентности педагогов начальной школы для качественного перехода на ФГОС.»

    Тема выбрана не случайно. 2 учителя нашей школы уже работают по ФГОСам.

    Современная школа – это современный учитель: способный работать по новым информационным технологиям, обладающий коммуникативными навыками, умеющий проектировать и моделировать любое образовательное явление, будь то урок, классный час или родительское собрание, готовый работать на качественный образовательный результат. (слайд…..напр деят.)

1. Профессия учителя начальных классов – это профессия, требующая всесторонне развитой личности. Учитель начальных классов – это и математик, и знаток родного языка, это и историк, географ, биолог. Таким образом, области нашей деятельности (слайд_Обл деят и содерж.____).

2. Для учителя непрерывное образование всегда актуально, так как учителем он остаётся до тех пор, пока сам учится. Мы постоянно повышаем свой профессиональный уровень(Слайд_Формы раб.структ засед).

1. Наша начальная школа реализует УМК (слайд УМК).

2. На протяжении многих лет наши педагоги проводят факультативы: (слайд--------)

1. Наши дети принимают активное участие во всероссийских конкурсах: (слайд________)

2. Есть у нас и достижения (слайд----------).

1. В нашей школе разработана программа «Здоровье», которая направлена на сохранение, укрепление и поддержание всех участников образовательного процесса, а так же – Создание условий, обеспечивающих мотивацию в здоровьесбережении учащихся. Социальный педагог, психолог, логопед, медицинский работник оказывают реальную квалифицированную помощь детям, родителям, учителям. Наши ученики с удовольствием посещают спортивные секции, уроки физической культуры. (слайды_____________).

2. Последние годы деятельности нашего МО можно определить как время постоянного поиска новых форм обучения, стремление педагогов к профессиональному совершенствованию и широкому привлечению учащихся начальных классов к саморазвитию через создание условий и организации мероприятий, отражающих детский мир увлечений.

1. Мы проводим предметные недели, вовлекая всех учеников начальной школы. ЭТО (слайды______________________)

А какие незабываемые праздники, утренники, посиделки, классные часы и мн.других мероприятий проводит наша вожатая. Их просто не перечесть. (Слайды_______________)

2.Школа – это то место, где до ребёнка и его проблем всем есть дело. Любой ребёнок имеет право рассчитывать на школу, то место, где он может узнать много интересного, пережить радость достижения, счастье творчества, почувствовать свою значимость и нужность для других.

1. Школа – это то место, где ребёнка больше всего воспитывают. Учат добру, счастью, общению и тем многим вещам, которые пригодятся в его жизни. Эти уроки преподают ему сама школьная жизнь и конечно же учитель.

2. Понимая, что реальная жизнь ребёнка есть многообразие форм воспитания и развития личности, мы стараемся, чтобы жизнь в нашей школе стала полноценной жизнью, в которой есть место действиям, поступкам, выбору.

1. Процесс обучения и воспитания осуществляется в различных формах, при помощи разнообразных методов, приёмов.

(слайды_уроки.______________________)

2. Нет никаких сомнений в том, что переходе с одной образовательной ступени на другую учащиеся испытывают определённый стресс. Задача нашего педагогического коллектива сделать данный период в жизни ребёнка максимально комфортным.

1. Наше МО активно сотрудничает с детскими садами. Это взаимопосещение уроков, праздников, подготовительные занятия в школе будущих первоклассников.

2. Уже стало традицией проводить в ноябре месяце «День открытых дверей» для будущих первоклассников и их родителей, во время которого гости знакомятся со школой, детьми, педагогами. Для них проходит развлекательно-игровая программа. (Слайды______________)

1.В родителях наших учеников мы видим своих союзников. Сотрудничество с родителями позволяет повысить эффективность образовательного и воспитательного процесса.

2. Благодаря их активной поддержке мы проводим классные праздники, экскурсии, нестандартные родительские собрания.

(слайды_______________).

1. Мы любим проводить открытые уроки, мероприятия и приглашать на них гостей. (слайд «Гости мероприятий).

2. Хочется и немного порадоваться за своих коллег, за себя. Последнее время мы видим статьи в местной газете «Степная нива», что раньше бывало не часто. (слайды_____________)

1. Всем известно, что о человеке судят по его делам, думается, об учителе судят по его ученикам. Ученики – зеркало учителя. Именно в учениках можно увидеть проявление искренности и благородства, доброты и порядочности, внимания и заботы, глубину и тонкость чувств учителя. Вот потому мы, наверное, и выбрали эту профессию.

Предлагаем вашему вниманию мини-сценку «Учительница»

Сценка.

(Входит Люда с большим портфелем и поёт песню на мотив «Я не могу иначе»)

1.-В школу иду, портфель несу.

Что для меня он значит?!

Всё для работы в нём найду –

Я не могу иначе.

2. Ножницы, нитки, кнопки, клей,

Бинт, валерьянку, пластырь.

Тех успокой, тому – пришей.

Я педагог и пастырь.

3.Сели обедать, я им мать.

На перемене – няня.

Всех пожалеть, и всех понять –

Сердце моё не камень.

(стоят 3 учительницы и говорят Люде)

1-я:- Люда, привет!

2-я : -Ого! Ну, у тебя и портфельчик!!!

3-я: - Ты, что, учителем решила стать???

Люда : - ДА!

Все хором : УЖАС!!!

1-я: - Да ты даже не представляешь, какая это трудная профессия!!!

2-я: - В школе сейчас учатся не дети, а….даже и назвать не знаю как…

3-я: ОЙ, не говорите! Это просто кошмар какой-то!!!

(поют хором песню на мотив «Наша служба и опасна и…»

Роль учителя опасна и трудна,

Для здоровья, как шахтёрский труд вредна.

Быть учителем по нашим временам

Непочётно очень!!!

1-я : И зачем тебе всё это нужно?

Люда: - Да, как вы не понимаете? В это м есть своя романтика! Представьте, ночь….тишина….призрачный свет луны….. и склоняешь голову над стопкой тетрадей….

2-я : А Иванова, Петрова и Сидорова не выполнили домашнюю работу….

(входят девочки и поют)

Нагружать всё больше нас стали почему то.

Нынче в школы пришёл ФГОС

Вроде института.

Всё проекты пишем мы, и решаем тесты

Это интере----сно. (уходят)

3-я: Ну вот, видишь. Что за дети? Ничего им не нужно.

Люда: Да, что вы, они ведь ещё маленькие!!!

Вы только подумайте, утро…., ты надеваешь любимый костюм,

1-я : А тебе подкладывают кнопку…

Люда : (продолжает) делаешь причёску…,

2-я: А тебя сбивают с ног и нет твоей причёски…..

Люда : макияж…..

3-я: А когда доведут до слёз, пропал твой макияж….

Люда: приходите в школу…

1-я: - А на стене написано «Не хочу учиться, а хочу жениться»…

Люда: -Да нет, друзья, мои дети не такие. Поймите, ведь учитель – это не профессия, а призвание!!!

Все хором: И мы стали учителями!!!

Читают все стихи

1. Нам медали не дают,
Героям – без пяти минут.
Но мы оставим яркий след,
Ведь знаем, что ученье – свет!


2. Нас будут дети вспоминать,
А мы – учить, учить опять.

Хором: И такой круговорот круглый год!

3. Ведь мы уроки им даем,

И в музеи их ведём,

Вместе пляшем и поем.

Хором: И такой круговорот круглый год!

4. Потом бежим на заседанье,

Проводим час на совещании.

Даем отчет на педсовете

О том, как радуют нас дети.

Хором: И такой круговорот круглый год!

5. С родителями частые ведём беседы,

О том, что дети непоседы.

Хором: И такой круговорот круглый год!

6. Приходишь вечером с работы

Опять привычные заботы.

Хором: И такой круговорот круглый год!

1. Конечно, не всё получается просто,
Сквозь тернии мы пробираемся к звёздам.
2. Должны мы собой, без сомненья, гордиться,
И к новым вершинам все также стремиться.
3. И пусть нам бюджет без конца урезают,
Но дети нас любят и уважают!
4. Должны мы учить их – прикладывать душу,
Чтоб каждый хотел нас урок целый слушать.
5. Тогда день учителя будет наградой
За то, что работаем все мы, как надо!

6. Вот такие мы, учителя начальной школы №2

7.Регулярно заседаем,

Как учить, как развивать,

Постоянно обсуждаем.

1. В ногу с веком мы шагаем,

ИКТ овладеваем и программы изучаем.

2.Время мчится быстро,

Поди за ним успей.

И новых знаний требует

От нас – учителей.

3. Курсы всевозможные стали проходить

Теперь квалификацию сможем подтвердить.

4. Копилку нашу пополняем

И премии за это получаем.

5. В выставках и конкурсах участвуем всегда.

Детям очень нравится, нам тоже иногда.

6. У нас семёрка дружная

Работа наша нужная.

Опыт, мудрость и задор

Все умны как на подбор.

7. Но задача всё ж у нас одна.

Развивать, обучить, воспитать

Четвероклассников прилежных,

Умных, нравственных и нежных

И, конечно же, влюблённых в свою школу №2.

Песня о хорошем настроении.

Песня «Если вы, нахмурясь»

1. Если вы учитель,

Вы тогда поймёте,

Что такое радость –

Встреча с детворой.

А после уроков

В хорошем настроении,

С тетрадками в портфеле

Спешите вы домой.

И улыбка, без сомненья

Вдруг коснётся ваших глаз.

И хорошее настроение

Не покинет больше вас.

Если класс ваш дружно

Не учил уроки,

И поступок этот

В сердце вам проник,

Ярость вы уймите

И детей простите –

Много есть детей хороших

Вспомните про них.

Припев тот-же.

А чтобы продлить наше хорошее настроение, предлагаем вам, вместе с нами сделать «Букет дружбы» ( открываем доску).

Он так и называется «Букет дружбы между учителями начальной школы всего Баганского района». А поможет вам в этом Людмила Владимировна. (делают цветы и приклеивают на ватман).

1. К нам на творческий отчёт

Попросился Звездочёт.

Только вспыхнет где звезда

Прибывает он туда.

А сегодня в нашей школе

Накопилось много звёзд,

Всем присутствующим в зале

Он свой гороскоп принёс.

(Слайды-прогноз).

Стих-пожелание.

«…кто стал учителем поймет;

Какое счастье быть полезным людям,

Учить Его Величество Народ!

Нести ему дар мудрости и знанья,

И доброты своей сердечной свет.

Нет на земле ответственней призванья,

Почетнее и радостнее нет!»

Мы надеемся, что на сегодняшнем, можно сказать, празднике, а для нас это действительно праздник, вы немножечко отвлеклись от текущих дел, забот и немножечко отдохнули.

Ведь от эмоционального состояния учителя зависит и сам образовательный процесс. Соответственно, тот, кто не умеет отдыхать – не умеет хорошо работать. Дома мы любящие и заботливые мамы, жёны, бабушки. Кулинарим и кухарим, вяжем и шьём, садоводы мы и огородницы, да и просто ЖЕНЩИНЫ!

(песня О женской дружбе)

Песня о женской дружбе

    Ни дня, ни ночи нет перед отчётом

Для отдыха, веселья или сна.

Такая трудоёмкая работа

Как будто в наказание дана.

Мы показали вам свои уменья,

Свои дела, свою работу и вообще.

Да, нужно очень много нам терпенья,

Ведь выбрали профессию к душе.

Пусть говорят, учитель отдыха не знает.

Пускай болтают, но мы то знаем,

Что на потом свои дела не оставляем,

Но отдыхаем, веселимся от души.

    Возвышенно, взволнованно, красиво

Стремимся мы детей своих учить.

Ведь дети – это жизненная сила,

Их беззаветно мы должны любить.

Пускай хранит нас всех Господь всесильный,

Успех берёт стремительный разбег,

Друг в друге набираемся мы силы –

Незаменимый скромный человек.

Припев (2 раза)

И в завершение нашего праздника просим посмотреть небольшой видеоролик о нас.(ролик)

Просим вас не расходиться и немного подкрепиться.

Сценарий проведения публичного отчета школы.

Звучит песня «Школьный праздник» исполяет 5 класс

Ведущий: - Много людей:

- Любознательные и озорные дети!

- Мудрые, в меру строгие преподаватели!

-Счастливые и не очень счастливые родители!

- Беспокойные директор и завуч!

-Заботливые повара!

-Терпеливый техперсонал!

Ведущий: А все вместе мы Новоуспенская средняя общеобразовательная школа! Добрый день, уважаемые гости, все те кто собрались сегодня в этом зале! Наша программа - ежегодный годовой отчёт проходит в стенах школы, именно здесь начинается выращивание талантов ваших детей, уважаемые родители. Талантов, проявление которых в ходе программы вы обязательно увидите. Ну а все таланты, успехи в каких-либо областях ваших детей вовремя разглядели, поддержали и направили в нужное русло учителя нашей школы. Дали прорасти маленьким зёрнышкам и из них получились отличные всходы.

Звучит волшебная музыка. По залу в сторону сцены проходят мальчик и девочка. Ученик несет в руке портфель, ученица листает учебник и мечтательно вздыхает.

Ученица: Ваня, посмотри, какая интересная книга о небе, о звездах. Прямо волшебство какое – то.

Ученик: Да, не хватает только феи и ее волшебной палочки.

Ученица: Ты что, Ваня, не веришь в волшебство?

Ученик: Не-а.

Ученица: А я верю! Вот стать бы сейчас очевидцем какого-нибудь чуда. Только нам это не под силу.

Ученик (замечает ключ): Ира, смотри. Это же тот ключ, который дарили первоклассникам на линейке 1 сентября . Интересно, к чему он подойдет? (на экране появляется входная дверь школы) . О, да здесь какая-то дверь. Узнать бы, куда она ведёт? (пытается примерить ключ к замочной скважине, дверь отодвигается на задний план и появляется здание полностью)

Ученица: А ты говоришь, волшебства не бывает.

Ученик: Посмотри-ка, да это же здание нашей школы.

Ученица: Давай войдём и узнаем, чем живет школа.

Ученик: Давай посмотрим.

(На сцену выходят двое корреспондентов в школьной форме)

1 кор. Школа. Как много в этом слове…

2 кор. Мы выступили в роли школьных корреспондентов и провели мини-опрос среди учащихся, учителей, родителей, обратившись к ним с одним и тем же предложением: «Продолжи фразу «Школа это-…»

1 кор. И вот что у нас получилось.

(Презентация: обзор ответов - Показ листочков с ответами учеников и шуточные комментарии. Последний слайд этой части презентации:

1 кор. Школа это –

Начальное звено

Среднее звено

Старшее звено

2 кор. Школа – это маленькая страна, состоящая из трех государств.

Звучит песня «Маленькая страна»

1 кор. Наша школа…Страна детства…

2 кор. Это страна, в которой уютно всем.

1 кор. 1 слайд Директор (фотография)

А это директор:

И мудрый, и строгий,

Который ведет нас

по верной дороге.

2 кор. 2 слайд Завучи (фотографии)

Вот завучи наши

В тревогах, в заботе.

1 кор. 3 слайд Учителя (общая фотография)

А это – знакомьтесь, друзья –

Наши любимые учителя.

Владеют предметом, методикой ловко

Вбивают науки в ребячьи головки.

2 кор. Любовью они окружают ребят:

Сделать нас лучше, добрее хотят.

Они и за маму, они и за папу,

За деток своих хоть к чудовищу в лапы!

Выступление зам. директора по УР о пед. кадрах , структуре методической работы, достижениях педколлектива

1 кор. 4 слайд Наши ребята

А вот наконец-то наши ребята

(Показ нескольких общих фотографий)

Презентация: Школа это –

Начальное звено Среднее звено Старшее звено

4. Традиции нашей школы!

Как в каждом приличном доме, в нашей школе есть свои традиции.

День знаний,

Предметные недели,

Праздники последнего звонка, выпускного бала,

Дни здоровья, осенние и новогодние балы

Участие в играх – конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок», в этом учебном году мы впервые приняли участие ещё и в таких конкурсах, как «Золотое руно», « и «Гелиантус»,

5. Все о досуге!

Что делу время, а потехе час,

Известно с детства каждому из нас.

Как в школе гармонично развиваться

Для тех, кто любит творить руками, в школе работает кружок «Творческая мастерская» под руководством, «Работа с деревом» руководитель Дядечкин С. Е

«Компьютерная графика»- руководитеоь Сима Е А

«Юный видеорежиссер»- Ховрич Л В

Популярным для мальчишек является кружок ОФП, где помимо общей физической подготовки можно познать основы игры в футбол и позаниматься на тренажерах, побегать на коньках, покататься на лыжах и поиграть в настоящую мужскую игру - хоккей под руководством Курочкина В. В, Антонова В. М, и

В фойе зала представлена работа кружков на столах и стендах)

6. Наши достижения!

Занятия в школе и учреждениях дополнительного образования не остаются незамеченными, и за этот год ребята получили хорошие результаты.

(Наши грамоты и победители – на слайдах)

Презентация Школа это –

Начальное звено Среднее звено Старшее звено

Выходят учащиеся 10-11 классов.(2+2)

Выпускница. Всего чуть-чуть больше месяца пройдет, и мы покинем стены нашей школы. Грустно.

Десятиклассник. Алена, а что для тебя школа? Как ответила ты на вопрос журналистов?

Выпускница. Здесь наша пристань, здесь наш общий дом.

Здесь мы растем, не по годам взрослея.

Бывает трудно, но зато потом

Идти по жизни будем мы смелее.

Нас эти стены верно берегут.

Здесь нам легко и в горестях, и в бедах.

И здесь нас ждут, как мамы дома ждут,

Большим и малым радуясь победам.

Десятиклассник. Да, кажется, и я начинаю понимать, что же для меня моя школа:

В ней постоянный педагогический коллектив , значит – терпеливая.

Здесь много улыбающихся лиц, значит – счастливая.

Здесь всегда рады своим выпускникам, значит – гостеприимная.

Здесь готовы помочь каждому ученику, значит – добрая.

Сюда бывшие ученики приводят своих детей и внуков, значит – любимая.

Вот такая она, наша школа!

Десятиклассница. А что же с нами в школе произошло за этот год?

Кто ответить может? Эй, смелей народ!

Выпускник. Пришел и наш черед вслед за малышами и учащимися среднего звена добавить немного информации о жизни школы, а именно о жизни старшеклассников.

Выпускница. Да, за год много пережито и ничего не позабыто,

На уроках не скучали, участие в олимпиадах принимали.

На концертах выступали и места мы призовые занимали.

Выпускник. Ездили на фестивали, в хоккей играли.

Смотры, песни и плакаты помнят все наши ребята.

Десятиклассник. Впереди экзамены. Страшно ли сдавать? И куда хотите поступать?

Выпускник. Время покажет, что впереди. А сейчас на опыт выпускников 2012 года посмотри.

Выпускница. 8 выпускников 2012 года успешно преодолели минимальный балл по всем предметам.

Выпускница. А пятеро из них набрали по разным предметам свыше 70 баллов.

Выпускник. В высшие учебные заведения поступили 3 выпускников, 4 поступили в средние образовательные учреждения.

Десятиклассница. А какие условия помогают достигать определенных успехов при сдаче ЕГЭ?

Выпускница. Во-первых, добросовестная учёба в школе, особенно в последний год обучения.

Выпускник. Во-вторых, выбор элективных курсов.

Выпускница. А в-третьих, консультационная помощь наших учителей.

Выпускник. К нашим услугам доступ в Интернет и к другим источникам информации. Приобретение профессии в УПК (водитель тракторист, парикмахер, продавец - контролер)

Выпускница. И, конечно же, помощь и поддержка родителей.

Десятиклассник. Ну а на досуг-то время остается?

Выпускница. Если правильно распределить свое время, то его хватит на все.

Десятиклассник. Да, что же нас ждёт в следующем году? Ведь выпускниками будем уже мы…

Директор - выступление об основных направлениях работы школы, перспективные планы на будущее.

Выступление зам. директора по ВР о Дневнике. ru

Снова появляются ученик и ученица

Ученик: Вот и прошли мы дорогами школьной жизни, на которых краткою строкою рассказали о том, как живет наша школа сегодня.

Ученица: Но дорога школьной жизни бесконечна, и еще не одну страничку мы перелистнем и узнаем о новых событиях, приключениях героев нашего школьного государства.

Ученик: До свидания!

Ученица: До новых встреч!

СЦЕНАРИЙ

творческого отчета методического объединения воспитателей и классных руководителей

В формировании личности ребёнка с нарушением интеллекта важная роль принадлежит воспитателю, классному руководителю. Именно они входят в состав самого многочисленного МО школы, являющегося передовым авангардом во всех инновационных начинаниях, способствующих обновлению содержания воспитания и развитию школы.

Основное направление деятельности МО, помимо совершенствования профессионально-методического уровня и повышения педагогического мастерства кадров, - поиск путей и воплощение педагогических идей, способствующих созданию оптимальных условий для коррекционного воспитания школьников. И не случайно опыт работы МО получил высокую оценку по итогам государственной аттестации школы и был рекомендован к обобщению и распространению. Поэтому не будет большим преувеличением сравнение воспитателей и классных руководителей с атлантами, персонажами мифов, держащих на своих плечах не только воспитательную систему, но и школу в целом. Но как стать настоящим атлантом? Об этом можно узнать из театрализованного мини-представления, дающего ответ на многие вопросы.

Представленный далее краткий научно-методический анализ опыта показывает, что он отвечает в полной мере критериям передового, а секрет успехов и результативности МО раскрыт руководителем МО.

Следующий этап мероприятия – коллективное составление обобщённого портрета из профессионально-личностных качеств наставника, или, как его называли в далёкие времена, ментора.

Заключительный этап мероприятия – добрые пожелания коллег, поощрение и методическая эстафета.

СЦЕНАРИЙ

творческого отчета МО воспитателей и классных руководителей

С(К)Ш №7 по итогам обобщения передового педагогического опыта

Ведущий, замдиректора по ВР Фомина Т.В. : Добрый день уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас в нашей педагогической гостиной на методическом шоу, посвящённом итогам обобщения ППО МО воспитателей и классных руководителей.

Кто воздвигнет тебя к небесам?

Только сам.

Кто низвергнет тебя с высоты?

Только ты.

Где куются ключи к твоей горькой судьбе?

Лишь в тебе.

Чем расплатишься ты за проигранный бой?

Лишь собой.

Эти строки вполне применимы к личности неутомимого в творческом поиске, целеустремленного и уверенного в успешном результате своей профессиональной деятельности, верного жизненным интересам людей с ограниченными возможностями, исповедующего принципы гуманизма и педагогического оптимизма самого важного и главного педагога: воспитателя, классного руководителя. Ещё В.П.Кащенко отмечал, что « Дело воспитания ребенка есть дело величайшей сложности и трудности. … Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово-интонация, с которой оно произносится, являются капельками, падающими в тот поток, который мы называем жизнью ребенка, формированием его личности».

Вот почему так важна роль воспитателя, классного руководителя в формировании личности ребёнка с нарушением интеллекта. Именно от них, в первую очередь, зависит, каким человеком станет воспитанник. Поскольку воспитатель и классный руководитель решают общие задачи воспитания, их успешность во многом зависит не только от профессиональной компетенции, педагогического мастерства, но и от сотрудничества и единства в требованиях к ученикам. Поэтому они входят в состав одного, самого многочисленного МО, являющегося передовым авангардом во всех инновационных начинаниях, способствующих обновлению содержания воспитания и развитию школы.

Основное направление деятельности МО, помимо совершенствования профессионально-методического уровня и повышения педагогического мастерства кадров, - поиск путей и воплощение педагогических идей, способствующих созданию оптимальных условий для коррекционного воспитания школьников, их социальной адаптации и интеграции в общество. И не случайно опыт работы именно этого МО получил высокую оценку по итогам государственной аттестации школы и был рекомендован к обобщению и распространению. Поэтому не будет большим преувеличением сравнение воспитателей и классных руководителей с атлантами, персонажами мифов, держащих на своих плечах не только воспитательную систему, но и школу в целом. Но как стать настоящим атлантом? Это можно узнать только от них самих. Встречайте наших героев.

(Выходят воспитатели и классные руководители со стажем и начинающий педагог. Разворачивают над головой плакат-крышу с надписью «МО воспитателей и классных руководителей С(К)Ш №7» ).

Воспитатель 1 : (обращаясь к молодому ) Стой ровно и упирайся обеими руками с одинаковой силой, чтобы тяжесть распределялась равномерно для всех.

Воспитатель молодой: (с возмущением ) Что, прикажете мне разорваться что ли?

Классный руководитель: Сразу видно: молодая ещё. А знаешь, у нас есть такие, что при необходимости для опоры не только руки и плечи используют, но и даже головы.

Воспитатель молодой: Но это же тяжело, да и неудобно.

Воспитатель 2 : Конечно. Но в нашем нелёгком деле не принято считаться с удобством. Главное – это удержать крышу, под которой – подрастающее поколение и которому требуется много внимания, заботы, знаний, ответов на многочисленные вопросы, т.е. комфортных условий для развития.

Воспитатель 1: А для этого надо быть самым-самым.

Воспитатель молодой: А что означает «самым-самым»?

Классный руководитель: «Самым-самым» включает в себя многое: профессионализм, креативность, готовность к постоянному самообразованию и личностному развитию, к инновациям, умения и навыки диагностики, прогнозирование, целеполагание, планирование, мониторинг...

Воспитатель 2 : Участие в методических неделях, днях открытых дверей, семинарах, конференциях, открытые занятия, мероприятия, мастер-классы, творческие отчёты, обобщение опыта, публикации… Одним словом, скучать не приходится. Все лезут из кожи вон, тянутся друг за другом, стараясь показать свои возможности и проявить свои способности, выработать свой профессиональный стиль, своё лицо.

Воспитатель молодой: А что в итоге? Денежные вознаграждения, огромные зарплаты?

Воспитатель 1 : Ну и молодёжь, прости Господи, пошла. Какие фантазии на уме. Нет, коллега, не угадала. Главное в нашем деле что?

Воспитатель молодой: Что?

Воспитатель 1 : Подрастающее поколение, наши ученики.

Воспитатель молодой: Скажете, что всё, о чём вы тут говорили, нужно ученикам? Может, и результаты есть?

Классный руководитель: Конечно, нужно. И результаты имеются, причём ощутимые. А иначе и быть не может. Ведь их не только воспитывают, но и коррегируют, адаптируют, социализируют.

Воспитатель молодой: И как всё это происходит?

Воспитатель 1 : Ну, это как раз и не особо сложно. Через вовлечение школьников в полезную деятельность: ценностно-ориентировочную, профессионально-трудовую, физкультурно-оздоровительную, общественную, художественную и свободного общения.

Воспитатель 2 : Уйма полезных дел предусмотрена не только Комплексной программой воспитания и развития школьников, но и постоянно действующим смотром-конкурсом под девизом «Школа – твой дом, ты хозяин в нём», кружками и студиями. И всё это лежит на наших плечах и реализуется благодаря головам, которым не чужды творчество, инициатива, прогрессивные идеи. Так что подключайтесь, коллега. Будем работать в одной связке.

Воспитатель молодой: Согласна.Вы знаете, мне кажется, что я заразилась от вас каким-то вирусом, может быть педагогическим. Потому что быстро поняла, кто такой «самый-самый». Это тот, кто, работая в команде и постоянно повышая свой профессиональный уровень, реализуя творческие идеи, добивается высоких результатов в работе. А ведь это и есть суть педагогического мастерства. Я права? И в это заслуга МО воспитателей и классных руководителей. Точно?

Классный руководитель: Молодец,правильно! Даром, что молодая, но оказалась смышлёной и перспективной. Действительно, самые-самые – это те на чьих плечах и держится воспитательная работа и даже школа, а может быть и вся педагогика. Это

Все вместе: Воспитатели и классные руководители. А по совместительству … немножко атланты.

(Исполняется песня)

Когда на сердце тяжесть и холодно в груди,

Забудь свои невзгоды

И в школу загляни.

Там в дружном коллективе

Работают с детьми

Атланты-педагоги,

И счастливы они.

Держать махину школы

Не мёд со стороны.

Напряжены их нервы,

В труде весь день они.

Их тяжкая работа

Важней иных работ.

Если ослабнет кто-то,

Стоят они навеки

У школы на виду.

Не боги – человеки,

Привычные к труду.

И жить ещё надежде

До той поры, пока

Атланты школу держат.

И будет так всегда!

Ведущий : Дорогие друзья. Известно ли вам, что изучение, обобщение, анализ результативности опыта работы МО уже во второй раз позволил признать его передовым, поскольку он в полной мере отвечает признакам и критериям передового опыта. Вот тому доказательства:

    педагогический опыт оптимален (затраты времени на данный опыт не стали помехой для решения других проблем, а наоборот, способствовал их более успешной реализации);

    опыт устойчив, стабилен, не требует серьезных корректировок, функционирует длительно;

    возможно повторение, творческое использование опыта и расширение его до массового;

    опыт перспективен: имеет будущее, его перспективность очевидна и доказуема;

    опыт научно обоснован: имеет научно-теоретическую основу и базируется на достижениях современной отечественной и зарубежной педагогической науки, специальной педагогики и психологии.

Теоретическая значимость опыта заключается в том, что он представляет собой часть системы методической работы в школе – это часть системы работы с педагогическими кадрами воспитателей и классных руководителей, часть системы управления их работой, а также часть системы повышения их профессионализма и непрерывной учебы. Такой опыт вполне может способствовать обновлению специального образования.

Практическая значимость – опыт способствует психолого-педагогическому сопровождению кадров воспитателей и классных руководителей, их готовности к формированию единой коррекционно-педагогической, развивающей среды, в которой успешно реализуется специфическая цель специального образования – развитие и коррекция всех психических функций, приспособление к жизни в социуме, подготовка к самостоятельной трудовой деятельности детей с нарушением интеллекта.

Кроме того, по результатам деятельности членами МО собран обширный научно-методический материал, являющийся достоянием Методического банка школы и отражающий позитивный педагогический опыт по коррекционному воспитанию, заслуживающий широкого внимания не только педагогов школы, но и других С(К)ОО. И это происходит стабильно на протяжении многих лет.

Ведущий :

Проходят дни, за годом – год,

за часом – час, минута – за минутой,

но остаётся неизменным факт:

руководит давно работой этой

Елена Акулинина – «звезда».

Она в первых рядах всегда.

Сама мероприятия проведёт

и за собою членов поведёт.

Ей опыта не занимать

и честно скажем, есть что передать

Своим последователям и друзьям,

самой быть впереди и там и сям.

Сегодня о МО расскажет она коротко,

ведь именно они – основа ППопыта.

Руководитель МО: Секрет успехов и результативности нашего МО заключается в целенаправленности и правильном выборе направлений методической работы, заинтересованности, а также, что немало важно, в здоровой амбиции и духе соперничества воспитателей и классных руководителей, которыми является большинство педагогов всего коллектива. Каковы же основные направления работы методического объединения? Это:

    изучение вопросов организации воспитательного процесса; овладение его научной методологией;

    ознакомление с новыми положениями, документами, постановлениями и т. д.;

    углубленное изучение методики проведения внеклассных мероприятий;

    опережающее рассмотрение вопросов методики изучения наиболее сложных вопросов внеклассной и внешкольной работы с демонстрацией открытых внешкольных мероприятий, занятий, воспитательных и классных часов;

    изучение положений дидактики, теории воспитания, попытка их практического применения;

    изучение возрастной и специальной педагогической психологии, психолого-педагогических особенностей детей разных возрастных групп;

    информация о новых книгах, методических рекомендациях, статьях в педагогической печати по содержанию и методике воспитательной работы;

    систематическое изучение уровня воспитанности учащихся;

    совместная работа классного руководителя, воспитателя и учителей предметников;

    психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся, укрепление взаимодействия семьи и школы и др.

Этим направлениям в полной мере отвечает содержание методической работы. Оно формируется на основе следующих источников: документы, положения, дающие общую целевую ориентацию всей методической работы; достижения научно-технического прогресса, новые результаты психолого-педагогических исследований, в том числе, исследований по проблемам самой методической работы: инструктивно-методические документы Министерства образования РК по вопросам организации воспитательной работы; информация о передовом, новаторском и массовом опыте; данные конкретного анализа состояния уровня воспитанности и развития учащихся, а также профессиональной диагностики кадров воспитателей и классных руководителей, помогающие выявить первоочередные темы и проблемы методической работы и самообразования.

Выбор содержания методической работы – дело творческое. Особенно творчество важно при определении форм методической работы , от которых зависит интерес всех членов к методическим мероприятиям и их результативность. Наши воспитатели и классные руководители все без исключения

занимаются самообразованием,

проходят аттестацию,

повышают на курсах квалификацию.

Являясь активными членами,

знакомят с наработанными темами

на заседаниях методобъединения,

проходящих интересно и своевременно.

Решая актуальные задачи и проблемы

подходами и путями лишь современными,

используя только активные формы,

укладывающиеся в интерактивные нормы.

Это – практикумы, семинары, конференции,

дни открытых дверей, презентации,

методические недели, мастер-классы,

творческие отчёты и показы,

смотры-конкурсы достижений,

инновационная работа и эксперименты,

подготовка публикаций,

проведение игр и тренингов –

Всё это залог мастерства и умения.

Ведущий : Итак, учитывая всё сказанное, мы можем составить обобщённый портрет из профессионально-личностных качеств нашего воспитателя и классного руководителя, т.е. наставника, или, как его называли в далёкие времена, ментора.(Проводится упражнение «Ментор»: М – мастер, мыслящий, мудрый, маститый, миролюбивый, многозначительный, мягкосердечный, милосердный… Е – единомышленник, естественный… Н – наставник, новатор, наблюдательный, находчивый, наторелый, нацеленный, … Т – творческий, трудолюбивый, толерантный, терпеливый, талантливый, … О – олигофренопедагог, оптимист, ответственный, обаятельный, общительный, образованный, одухотворённый, оперативный, организованный, … Р – реалист, романтик, разносторонний, распорядительный, разумный, рассудительный, рефлексивный, решительный, рукодельница, …)

И последнее. Известно, что за обобщением ПО закономерно следует его распространение и внедрение, а также тиражирование. Для этого важное значение имеет презентация опыта через различного рода методические мероприятия.

А поскольку процесс тиражирования предполагает два этапа: презентацию опыта и непосредственное тиражирование, то, следуя им, наш опыт уже неоднократно представлялся в ходе методических мероприятий областного, республиканского и даже международного уровней: на научно-практических конференциях, семинарах, курсах повышения квалификации и др., а также в многочисленных публикациях из опыта воспитательной работы, которые ежегодно пополняют наш методический банк.

В заключение этой части нашего шоу мы проведём методическую эстафету . Надеюсь, мне удалось заинтриговать многих из вас, что же это за эстафета? Дело в том, что сегодня Акулинина Е.И., более 20 лет успешно руководившая МО и ставшая по праву лидером большой команды, в которую входят большинство из вас, в связи со сменой полномочий, подошла к финишу в качестве руководителя МО. Поэтому она сейчас с гордостью передаст эстафету новому руководителю МО. Это классный руководитель, знакомая не понаслышке с работой воспитателя, Нуралинова А.А., которая приглашается на старт своей новой карьеры.

Хочется пожелать всем членам МО во главе с новым руководителем доброго здоровья, оптимизма и больших творческих успехов в претворении новых идей и освоении вершин педагогического олимпа.

Сценарий творческого отчёта объединений МБОУ ДО ДДТ

за 1 полугодие «Растим таланты»


ФАНФАРЫ (ОТБИВКА НА НАЧАЛО)

Директор дома детского творчества – Гончарова О.В.

выступление

Психолог дома детского творчества - Третьякова Н.А.

выступление

Ведущий за кадром:

Пусть громче грянет музыка, пусть ярче вспыхнет свет!

Привет наш – юным зрителям, а также их родителям,

И дедушкам, и бабушкам – Привет! Привет! Привет!

Выход ведущего

Вед.: Здравствуйте, дорогие родители, гости! Мы рады приветствовать вас на творческом отчете детских объединений художественной направленности дома детского творчества. И сегодня мы хотим пригласить вас в волшебную страну под названием «Растим таланты».

Детство – это звонкий смех, радуга на небе.

В детство с радостью для всех, окунуться всем бы.

Детство - это особая страна, у которой свои традиции, ценности, находки и победы.

Здесь верят волшебству, здесь дружат с чудесами

Все сказки наяву приходят в гости сами.

Здесь тучи не видны, здесь от улыбок тесно

На творческой волне плывет куда-то детство.

Вед.: Встречайте, на сцене детское объединение «Аллегро», педагог дополнительного образования Днестрянская Екатерина Владимировна.

«ЗДРАВСТВУЙ, СОЛНЦЕ» поют Бондаренко Ирина, Колмычкова Оксана, Музычук Алина, Белокобыльская Дарья, Кружилина Ксения

Вед.: Мы в мире музыки живем и каждый день в душе поем.
А если голос позволяет, то песня сердце согревает.
И пусть не станут все певцами, но музыка по жизни с нами!

«ВСЁ ЛИ МОЖНО СОСЧИТАТЬ» д/о «Аллегро » Сизова Дарья,АгееваАнастасия, Ризванова Виктория, Саламатина Вероника, Филатова Виктория, Погорелова Екатерина(педагог Днестрянская Екатерина Владимировна).

Вед.: Все вы ребята и ваши родители старались в течение года.

Кто-то участвовал в конкурсах, а кто-то просто вовремя посещал занятия… но все вместе учились, постигая законы творчества, красоты и добра.

Мы хотим отметить ваше трудолюбие и преданность своим интересам. Я вновь приглашаю к нам директора Дома детского творчества Оксану Владимировну Гончарову.

НАГРАЖДЕНИЕ

Вед.: Каждый человек рождается талантливым. В каждом ребенке скрыта бездна творческих способностей. И каждый родитель хочет, чтобы из его ребенка вырос именно тот самый «талант». Разглядеть в своем ребенке тягу к определенным наукам или творчеству способны все любящие и чуткие родители. Со временем может оказаться, что выбранное увлечение, занятие в будущем становятся для ребенка профессией.

Вед.: Наш дом детского творчества, словно созвездие ярких и неповторимых звёздочек. И сегодня так приятно всех вас здесь видеть, маленьких и больших, весёлых, симпатичных, озорных! Интересно, чем же занимались наши звёздочки и чему научились за эти полгода?

Сейчас мы это узнаем, ведь ребята со своими педагогами приготовили для нас свои творческие выступления.

Вед. : Приглашаем на эту сцену детское объединение «Дружилки».

Жители этого объединения любят танцевать, зажигая хорошим настроением всех вокруг. Представляю вам педагога этого коллектива – Парешневу Анну Александровну!

Встречаем её танцевальный коллектив с танцем «СМАЙЛИКИ». (3,5 мин)

Вед.: Об этом детском объединении можно с уверенностью сказать:

«Активные! Творческие! Инициативные!». А помогаем им такими становиться педагог детского объединения «Ритм» - Исаева Дарья Анатольевна.

Давайте посмотрим, что они для нас приготовили.

МИНИ-СПЕКТАКЛЬ «ДЮЙМОВОЧКА» ( 8 минут)\

Вед.: Аплодисменты!

Ну что, вам интересно, кто следующий? («да!»). Тогда не будем медлить, открываем.

В доме детского творчества работает единственное литературное объединение под руководством талантливого педагога. Объединением «Родничок» руководит Любовь Ивановна Белимова. Ребята полюбили педагога всей душой за её доброту, понимание, современные взгляды. Для вас, дорогие зрители, обучающиеся литературного объединения «Родничок», подготовили сюрприз, давайте их встретим аплодисментами.

На фоне музыки: (подобрать фоны по смыслу стихов)

    Читает Мария Аникина «Любочка» - А. Барто

    Читает Сычёв Александр «Пороша» - С. Есенин

    Читает Бойко Александр «Как неожиданно и ярко» Ф. Тютчев

Вед. Счастливая, невозвратимая пора детства! И каждому из нас хочется хоть на мгновение оказаться там!

Ритмы современные – Это ритмы детства.

С танцами шагать по свету веселей во много раз

А для мам чудесней нету, чем смотреть сейчас на вас!

На концертах все бывает: розы есть и есть шипы

Пусть девчонки нам подарят танец дивной красоты! На сцене детский образцовый танцевальный коллектив «Эдельвейс», педагог дополнительного образования Светлана Ивановна Музычук. ТАНЕЦ «БИГ, БАГА БУМ» (мл. состав)

Вед.: Язык английский - международный,

Его желательно всем знать.

Мы говорить научимся свободно,

Чтоб в разных странах побывать.

Для вас выступают воспитанники детского объединения «Весёлый английский». Педагог Арутюнян Марине Врежовна!

Показательное выступление

Вед.: Продолжает свой отчет детское объединение «Родничок»:

    Рыбалкин Евгений «Разноцветная планета» В. Боков

    Сурапов Константин «Песнь о собаке»

    Пономарев Никита «Мы русские» Л. Белимова

    Кущевой Михаил «Я родился в стране»

Вед.: Молодцы! Я думаю, все вы заслужили дружных аплодисментов!

Вед.: От веселых ритмов никуда не деться,

Ритмы современные – это ритмы детства.

На сцене детский образцовый танцевальный коллектив «Эдельвейс» (средняя группа), танец «В РОЩЕ КАЛИНА» педагог дополнительного образования Светлана Ивановна Музычук

Вед.: Своё творчество для вас покажет вокальный ансамбль девчонок из объединения «Аллегро». Это Дарья Аникина, Ангелина Чумаченко, Алина Музычук, Ксения Бузмакова, Анастасия Гончаренко. Встречайте!

Песня «ГЛЯДИ ВЕСЕЛЕЙ»

Вед.: Вот и заканчивается наш праздник. Но самое интересное ещё впереди! Ведь начинаются… что? (все вместе) каникулы!!! Правильно!

Дорогие ребята! Будьте яркими, смелыми, жизнерадостными. Я желаю вам хорошо провести зимние каникулы! Уважаемые родители! Мы очень рады, что вы отложили все дела и пришли к нам на праздник. У каждого ребенка неисчерпаемый запас энергии и эту энергию необходимо использовать. Ваши дети сегодня показали лишь часть своих возможностей и многое ещё впереди. До новых встреч!!!

Сценарий творческого отчёта в доме творчества "Путешествие Вовочки в страну мастеров"


Цель: подведение итогов работы объединений дома творчества за учебный год, подведение итогов работы муниципальной выставки художественного и декоративно-прикладного творчества «Умельцы Прибитюжья», чествование педагогов и обучающихся, достигших наибольших успехов, популяризация деятельности ДТ в социуме.
Задачи: сохранение и развитие традиций дома творчества;
сплочение коллектива учреждения;
самореализация обучающихся.
Действующие лица : Школьник Вовка, Василиса Премудрая, Василиса Прекрасная, Марья Искусница, ведущий 1, ведущий 2.
(Музыкальная заставка. На фоне музыки звучит голос за кадром.)
Голос за сценой: В одной обычной школе,
В одном обычном классе
Учился мальчик Вова -
Лентяй, хвастун ужасный!
Прогуливал уроки,
Не выполнял задания.
И получал он двойки
За все свои «старания».
Пришёл из школы он домой,
Ворча себе под нос.
И, рассуждая сам с собой,
Он задаёт вопрос.

Школьник Вовка. И почему это все ко мне придираются? И педагоги, и родители… Все только требуют: «Расскажи, как это делается, как то получается. Не вертись, не болтай!» Как тут усидишь на месте, когда сосед принес книжку с картинками о современных автомобилях. Конечно, тут не до работы! Придёшь домой - и там не лучше: «Вынеси мусор, почисти зубы, прибери в комнате!» Надоело!
А сегодня на уроке труда решили делать домики для птиц. Не понимаю, зачем птицам эти домики, будто они там жить будут! Я бы лучше пошел во дворе погулял. Так сделал же я этот несчастный домик, а мой скворечник не понравился. Зато я быстрее всех его сделал! Ну, подумаешь, развалился, там…, это …, ну…, гвоздя не хватило. Так сами виноваты: сразу надо было говорить, что гвозди потребуются. Я бы, может, такой домище птицам сделал - страусы с комфортом жить могли бы!
Вообще, если захочу, я не просто скворечник, я целый дом могу построить. Большой, многоэтажный, чтобы жили там и мама, и папа, и сестрёнка, и дедушка с бабушкой, даже Мурка с Тузиком.

Мигает свет. Музыкальная заставка. Появляются Василиса Премудрая, Василиса Прекрасная, Марья Искусница.

Школьник Вовка. Вы кто такие?
Василиса Премудрая. Василиса Премудрая - рассудительная, умная.
Василиса Прекрасная. Василиса Прекрасная-словно солнце ясное.
Марья Искусница. Марья Искусница - рукодельница, да умница.
Школьник Вовка (оглядывается). Куда я попал?

Звучит волшебная музыка, на фоне этой музыки читается стихотворение.

Василиса Премудрая. Не за полем, не за лесом,
Даже не за той рекой,
Есть страна по интересам,
Где раздолье и покой!
Василиса Прекрасная. Мастера и мастерицы
Здесь на улицах живут.
По ветвям порхают птицы,
А в горшках цветы цветут!
Марья Искусница. Всё здесь сделано руками!
Здесь в почёте любой труд!
Мастерицы с мастерами
Вышивают, вяжут шьют.
Василиса Премудрая. Им известна масса техник,
Как за несколько минут
Из вещей ненужных, ветхих
Создать сказочный уют!
Василиса Прекрасная. Вышивка и оригами,
Квиллинг, бисер, декупаж …
Часто мастерят ночами!
Труд их – высший пилотаж!
Марья Искусница. Если сложно вам поверить,
Ждут вас в гости мастера,
Распахнув все настежь двери
В мир с названием Страна!
Василиса Премудрая. Страна ловких и умелых,
Страна творческих умов,
Страна славных рукоделов,

Страна чудо-Мастеров!
Василиса Прекрасная. Здравствуй, Вовочка! Добро пожаловать в страну творчества и мастерства!
Марья Искусница. Здесь не любят лениться, а любят трудиться.
Школьник Вовка. Опять трудиться?
Василиса Премудрая. Василиса Прекрасная, Марья Искусница, давайте поможем Вовке избавиться от лени!
Василиса Прекрасная. Как сложно помогать лентяям и бездельникам! Они же ничего не хотят делать: ждут, когда другие за них работу выполнят. У них нет никакой цели, никакой заветной мечты.
Марья Искусница. Подождите, ведь он сказал, что мечтает построить большой дом для своих родных, значит, у него доброе сердце, и ещё не всё потеряно.
Василиса Премудрая. Как же нам убедить его, что без знаний и усердия, желания и трудолюбия даже в сказке ничего не происходит.
Василиса Прекрасная. Предлагаю отправиться в Аннинский дом творчества на подведение итогов районной выставки художественного и декоративно-прикладного творчества «Умельцы Прибитюжья».
Марья Искусница. Увидеть разные виды творчества и порадоваться за достижения ребят!
Фонограмма музыки. Все спускаются в зал.
Выход ведущих.
Ведущий 1 . Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий 2. Добрый день, уважаемые гости и родители!
Ведущий 1. Мы приветствуем вас на творческом отчёте и подведении итогов работы выставки художественного и декоративно-прикладного творчества «Умельцы Прибитюжья».
Ведущий 2. В настоящее время дом творчества – это более 900 обучающихся от 5 до 18 лет, которые занимаются в клубах, студиях и объединениях.
Ведущий 1. Опытные, внимательные, творческие, талантливые педагоги помогают им подниматься по ступенькам мастерства, зажигают огнём творческого поиска и стремлением идти к вершинам новых успехов и побед!
Руководит ими настоящий профессионал, директор и педагог дополнительного образования Галина Валентиновна Жигулина. Ей слово!
Выступление директора.
Ведущий 2. С каждым годом растет мастерство обучающихся. Итогом интеллектуального и творческого труда детей и педагогов являются победы в разнообразных конкурсах, участие в подготовке и проведение культурно-массовых мероприятий дома творчества, школы, района.
Ведущий 1. В нашем доме немало ребят
Тех, кто знает победе цену.
Покоривших уже свой Олимп,
Мы сейчас приглашаем на сцену!
Ведущий 2. Для награждения обучающихся, которым удалось достичь высоких результатов в областных, Всероссийских и Международных конкурсах, которые активно участвуют в районных мероприятиях, я приглашаю _______________________________________________________________________________________

Ведущий 1. Для вас песня «Дом творчества». Руководитель Светлана Сергеевна Чернавцева.

Ведущий 2 .Прежде, чем мы продолжим награждение, давайте немного отдохнём.
Ребята, вспомните, из каких букв состоит ваше имя? Вспомнили?
Слушайте внимательно отвечайте обязательно!
Ведущий 1. У кого есть буква «а» - громко крикните «ура»!
У кого есть буква «у» - вы скажите громко «му»!
Ведущий 2. У кого есть буква «и» - все скажите мне «апчхи»!
У кого есть буква «К» - прокричите громко «мак»!
Ведущий 1. А у кого есть буква «ю» - громко крикните «аля – улю»!
У кого есть буква «о» прокричите мне в ответ слово громкое «привет»!
Ведущий 2. Молодцы! Немножко отдохнули и продолжаем награждение!
Живет повсюду красота,
Живет ни где-нибудь, а рядом.
Всегда открыта нашим взглядам,
Всегда доступна нам она!
Ведущий 1. На ежегодной выставке «Умельцы Прибитюжья» представлены самые различные направления и техники художественного и декоративно-прикладного творчества: бисероплетение, вышивка лентами, батик, резьба по дереву, лепка, квиллинг, валяние, народная тряпичная кукла, вязание, цветоделие, модульное оригами, изделия из бросового материала.
Ведущий 2. В этом году свои работы на выставке представили ____ участников – обучающиеся дома творчества и общеобразовательных школ Аннинского района. Путешествуя по ней и рассматривая ваши работы, просто не устаешь восхищаться разнообразием композиций и моделей, задумок и идей.
Ведущий 1. Эта необычная выставка привлекла множество любителей рукоделия, маленьких почемучек, учителей, детей и неравнодушных людей со всего нашего района.
Ведущий 1. Талант, старанье и уменье-
Плоды прекрасные несут,
А наша выставка покажет,
Как плодотворен этот труд!
Ведущий 2. Для награждения Благодарностями за участие в муниципальной выставке «Умельцы Прибитюжья» я приглашаю _____________________________________________________________________

Ведущий 1. Встречайте обучающихся студии танца «Вдохновения», победителей Всероссийского конкурса « Кубок Черноземья». Танец «Весёлые муравьи», руководитель Ирина Васильевна Архипова.
Ведущий 2. Мир фантазий большой и прекрасный
Помогает мечтать и творить,
Ведь талант у каждого разный.
Нужно только его открыть.
Ведущий 1. Каждая выставка художественного и декоративно-прикладного искусства - это всегда открытие, открытие мира красоты и творчества.
Школьник Вовка. (подходит к столу с несколькими поделками) Ой! Какая красивая работа! В какой технике она выполнена?
Ведущий 2. Это изделие выполнено в технике «Модульное оригами». Эта техника по виду творчества очень похожа на скульптуру, дает широкие возможности для фантазии. Оригами - довольно доступное хобби, которое не требует дорогих материалов.
Ведущий 1. На нашей выставке Вы можете увидеть множество разнообразных поделок, созданных из бисера.
Школьник Вова берёт поделку из бисера в руки.
Ведущий 2. Это бисерные цветы, деревья, игрушки, картины… Украшения и другие изделия из бисера являются модным аксессуаром и могут стать отличным подарком как друзьям, так и близким родственникам.
Школьник Вова берёт поделку из природного материала в руки
Ведущий 1. А это изделие из природного материала. Изготовление таких поделок не только развивает творческие способности у обучающихся, но и учат любить природу и бережно относиться к ней. Каждое такое изделие наполнено красотой, добром, радостью; оно несет в себе фантазию, увлекающую детей и взрослых в мир прекрасного.
Школьник Вова берёт поделку из бросового материала в руки
Ведущий 2. Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки и многое другое. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной композиции или увлекательной игрушки.
Ведущий 1. Да,Аня, ты права. На нашей выставке тоже есть такие работы.
Ведущий 2. А какой сказочной красоты изделия из пряжи, куклы и цветы из ткани!
Ведущий 1. Ребята, а среди вас есть мастера, выполнившие работы в этих техниках?
Ответы детей.

Ведущий 2: Вот сколько талантов у нас в зале собралось!
Ведущий 1. Умелых рук ценить творенья
Нам выпала такая честь.
Фантазий взлет и достижений
На выставке у нас не счесть.
Ведущий 2. Для награждения Дипломами I и II степени за участие в муниципальной выставке «Умельцы Прибитюжья» я приглашаю
_____________________________________________________________________________________

Ведущий 1. Для вас танец «Годы- одуванчики». Руководитель Ирина Васильевна Архипова.
Ведущий 2. Мир творчества удивителен тем, что в нём нет границ, как и нет границ для нашей вселенной, усеянной множеством звёзд.
Ведущий 1. И в нашем доме творчества в этом году загорелись новые звёздочки. Ведущий 2. Алина, кто же это? Почему повсюду о них говорят?»
Ведущий 1. Аня, это наши девочки и мальчики, которые обучаются в разных объединениях дома творчества и присутствуют в этом зале.
Ведущий 2. В достижении своей цели они настойчивы и упорны. Безусловно, их творчество заслуживает самой высокой оценки.
Ведущий 2. Умелец может сделать из железки,
Из ткани, дерева – шедевры красоты.
Из разноцветья бисера и ленты,
Как в сказке, чудеса творите Вы!
Ведущий 1. Я прикасаюсь к кукле осторожно,
Она чарует и ласкает взор.
Представить трудно, как это возможно
Создать для куклы красочный убор
Как результат терпенья и уменья –
Изящество, и цвета чистота,
И совершенство формы... Нет сомненья,
Наш мир спасут талант и красота!
Ведущий 2. Для награждения Дипломами Лауреата я приглашаю

___________________________________________________________________________________

Ведущий. Для вас песня «Я выбираю свет». Руководитель Светлана Сергеевна Чернавцева.

Мелодичная музыка.

Школьник Вовка. Да! Быть мастером не так легко, ведь надо много знать.
Не только знать, но и уметь, на мир внимательно смотреть.
В обычном - чудо замечать, жизнь нашу в сказку превращать.
Мне очень понравилось в доме творчества, а особенно выставка, на которой представлены такие прекрасные работы! Теперь я тоже хочу овладеть разными техниками художественного и декоративно-прикладного творчества. Не хочу больше лениться, хочу терпеливо трудиться!
Василиса Премудрая. Вот и молодец, что ты это понял! Теперь тебя точно уважать будут.
Василиса Прекрасная. Если есть желание трудиться – наладится любая работа. Стоит поверить лишь в свои силы!!!
Марья Искусница. А нам пора возвращаться.
Школьник Вовка. А я как же?
Василиса Прекрасная. Вот тебе клубочек волшебный. Он укажет тебе путь домой.
Школьник Вовка. Тогда я побегу, а то меня родители, наверно, заждались.
Ведущий 1. Вам, девушки-искусницы, поклон низкий, что помогли Вовке в свои силы поверить.
Ведущий 2. Большое спасибо ребятам за талант и мастерство, зрителям за теплоту и бурные аплодисменты!
Живите, творите, дерзайте
Учитесь охотно и много,
Таланты в себе открывайте
И радостной будет дорога!
Ведущий 1. До свидания!
Ведущий 2. До новых встреч!

Заключительная песня.